Дело № 5-675/2020
15 октября 2020 года город Архангельск,
улица Суворова, дом 11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), поступившие из ГУ-УПФ РФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 60) в отношении
Некрасова Алексея Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, директора МУП «АПАП-3», проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Некрасов А.Н, является директором МУП «АПАП-3», которое в установленные законодательством сроки не исполнило обязанность по предоставлению в ГУ УПФ РФ в Архангельской области (межрайонное) сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Как следует из материалов дела, МУП «АПАП-3» зарегистрировано в УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, с присвоением регистрационного номера № 039-002-036783. МУП «АПАП-3» обязанность по предоставлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года в установленный законом срок (до 15 ноября 2019 года) не исполнило. Фактически сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года представлены 20 ноября 2019 года. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации. Некрасов А.Н. о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Просил о рассмотрении дела без его участия, а также о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении его от административной ответственности и прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью деяния. Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В силу п. 2.2 ст. 11 указанного выше закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Сведения о застрахованных лицах предоставляются по форме СЗВ-М, порядок предоставления сведений утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 01 февраля 2016 года № 83 п. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП «АПАП-3» Некрасов А.Н. занимает должность директора. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ Некрасов А.Н. как директор МУП «АПАП-3» обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, и является должностным лицом. Мировым судьей установлено, что МУП «АПАП-3» обязано было предоставить сведения по форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2019 года - не позднее 15 ноября 2019 года. Вышеуказанные сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года представлены МУП «АПАП-3» 20 ноября 2019 года, то есть за пределами установленного законодательством срока. Факт совершения административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении № 73/2020 от 22 января 2020 года, подтверждается сведениями о предоставлении отчетности по формам СЗВ-М, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «АПАП-3» и другими письменными материалами дела. Оснований не доверять данным доказательствам мировой судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников Пенсионного фонда в исходе дела в судебном заседании не установлено. Статья 2.9 КоАП РФ, устанавливая возможность освобождения от административной ответственности, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений, а потому не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Мировой судья приходит к выводу, что в данном случае нарушение установленного законом срока направления отчетности носило непродолжительный характер, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, каких-либо негативных последствий не наступило. С учетом изложенного, мировой судья считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить Некрасова А.Н. от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
освободить директора муниципального унитарного предприятия «АПАП-3» Некрасова Алексея Николаевича от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального унитарного предприятия «АПАП-3» Некрасова Алексея Николаевича, в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Рифтина