62MS0002-01-2021-000679-59 Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> районного суда г. <АДРЕС> <ФИО1>,
рассмотрев в здании судебного участка (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.48-Г) материалы дела в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Соната» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: 390000, <АДРЕС>, пл. Им. Генерала <ФИО3> Маргелова, <АДРЕС> ранее к административной ответственности не привлекавшегося, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> <ФИО2>, являющейся должностным лицом ООО «Соната», представил в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц - Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, расположенную по адресу: <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, заведомо ложные сведения об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа при создании ООО «Соната», а именно адреса: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, офис 17 и его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание <ФИО2>, будучи надлежащим образом, извещенным о месте и времени, не явился. Ходатайств и письменных пояснений от лица, привлекаемого к административной ответственности, суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2> в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Часть 5 ст. 14.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Судом установлено, что <ДАТА3> для осуществления регистрационных действий - государственной регистрации юридического лица ООО «Соната» в регистрирующий орган - Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, <ФИО4> были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации юридического лица по форме <НОМЕР>, решение единственного учредителя <НОМЕР> о создании ООО «Соната» от <ДАТА4>, устав ООО «Соната», гарантийное письмо исполнительного директора ООО «Альтернатива» <ФИО5>, из которого следует, что нежилое помещение, находящееся по адресу: 390000, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, оф. 17 принадлежит на праве собственности ООО «Альтернатива» и предоставляется для размещения исполнительного органа ООО «Соната» с правом указания адреса помещения в качестве места нахождения общества, выписка из ЕГРН от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Заявление по форме <НОМЕР> подписано электронной подписью.
Документы поступили по электронным каналам связи через сайт Федеральной налоговой службы РФ, заявке присвоен номер.
В представленных документах в качестве адреса (места нахождения) ООО «Соната» указан адрес <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, офис 17.
Решением налоговой инспекцией от <ДАТА6> <НОМЕР> ООО «Соната» зарегистрировано на основании представленных для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом.
Согласно п. 2 ст.54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Согласно п. «в» ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о месте нахождения юридического лица должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 8 названного Федерального закона государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (ч. 1 ст. 13 Закона <НОМЕР>).
Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в ЕГРЮЛ, являющийся федеральным информационным ресурсом (ч. 1 ст. 4 <НОМЕР>).
Согласно ч. 9 ст. 14 Закона от <ДАТА8> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что данные об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
Отражение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений нарушает права и законные интересы Инспекции как регистрирующего органа, в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений, содержащихся в реестре, а также неопределенного круга лиц в получении достоверной информации об Обществе; препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля, создает негативные последствия для налоговых правоотношений, ведет к дополнительным затратам бюджетных средств.
Таким образом, на заявителя возложена обязанность по представлению в регистрирующий орган достоверной информации в отношении сведений об Обществе содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Как следует из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий, проведенных налоговой инспекцией, <ДАТА9> была опрошена <ФИО6>, из пояснений которой следует, что она является директором ООО «Альтернатива». Других лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени общества не имеется. <ФИО5> не является сотрудником ООО «Альтернатива» и не имеет право выступать от имени общества. Также был произведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> на предмет местонахождения организаций, в том числе ООО «Соната». Однако, представители данной организации отсутствовали, факт местонахождения ООО «Соната» по данному адресу не обнаружен.
Кроме того, в адрес налоговой инспекции <ДАТА10> поступило заявление от <ФИО6>, из которого следует, что она является учредителем, участником и директором ООО «Альтернатива». Обществу на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ по адресу принадлежащего обществу имущества зарегистрировано ООО «Соната», директором которого является <ФИО2> Однако, ООО «Соната» по данному адресу деятельность не осуществляет и не имеет на то законных оснований. <ФИО2> никогда не обращался в ООО «Альтернатива» по вопросу предоставлении в аренду ему или создаваемому им юридическому лицу помещений, расположенных в здании. ООО «Альтернатива» не давало своего согласия <ФИО2> на регистрацию юридических лиц по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Гарантийное письмо, представленное <ФИО4> в налоговую инспекцию, является поддельным, так как подписано от имени исполнительного директора ООО «Альтернатива» <ФИО5>, который в ООО «Альтернатива» не работает с <ДАТА11> и передал все документы и печать организации директору <ФИО6>
<ДАТА10> в адрес налоговой инспекции обратился <ФИО5> с письменным заявлением о том, что с <ДАТА11> он не работает в ООО «Альтернатива». <ФИО2> ему не знаком и гарантийных писем <ФИО2> от имени ООО «Альтернатива» <ФИО5> не выдавалось.
Таким образом, суд приходит к выводу, что <ДАТА3> в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области были представлены заведомо ложные сведения об адресе (месте нахождения) ООО «Соната», о ложности которых <ФИО2> был осведомлен, желал внесения в ЕГРЮЛ ложных сведений, а также предвидел наступление негативных последствий, так как по указанному в учредительных документах адресу осуществляется связь с юридическим лицом, а указание ложных сведений в учредительных документах юридического лица, и, соответственно, в ЕГРЮЛ, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-экономические отношения с ООО «Соната», осуществляющим деятельность по указанному в учредительных документах адресу, а также препятствует надлежащему представлению налоговой отчетности и проведение налогового и иного контроля, установленного в ст.ст. 31, 82, 83 Налогового кодекса РФ, создает препятствия для реализации права на судебную защиту юридических и физических лиц, которые считают, что ООО «Соната» нарушены их права и законные интересы.
Указанные документы, содержащие заведомо ложные сведения об адресе общества в регистрирующий орган представлены <ФИО4>
Следовательно, в действиях <ФИО2> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Факт предоставления должностным лицом (учредителем) ООО «Соната» <ФИО4> в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12> <НОМЕР>, в котором изложено событие административного правонарушения; копиями заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме <НОМЕР>, решения единственного учредителя <НОМЕР> о создании ООО «Соната» от <ДАТА4>, гарантийного письма <НОМЕР> 17 от <ДАТА13> за подписью <ФИО5> от имени ООО «Альтернатива», выписки из ЕГРН от <ДАТА5> <НОМЕР> КУВИ -001/2018-5576349, расписки в получении документов от <ФИО2> от <ДАТА3> <НОМЕР> решения о государственной регистрации <НОМЕР> от <ДАТА6>, листа учета выдачи документов полученных <ФИО4> от налоговой инспекции <ДАТА14> лично после государственной регистрации ООО «Соната», протокола опроса от <ДАТА9> <ФИО6>, протокола осмотра объекта недвижимости от <ДАТА15>, заявления директора «Альтернатива» <ФИО6> от <ДАТА10>, заявления <ФИО5> от <ДАТА10>, свидетельства о государственной регистрации права от <ДАТА16> серии 62 МГ <НОМЕР>, уведомления, направленного в адрес <ФИО2> о необходимости предоставления достоверных сведений от <ДАТА17> <НОМЕР> 125, выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА18> в отношении ООО «Соната», выписки из ЕГРН в отношении физического лица по состоянию на <ДАТА19> и другими материалами дела.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у суда не имеется. Совокупность представленных доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности, подтверждает наличие вины руководителя ООО «Соната» <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Санкцией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.25, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на срок один год шесть месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья
Заместителю начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области
<ФИО7>
<АДРЕС>, проезд <АДРЕС>
<ФИО2>
390000, <АДРЕС>, пл. Им. Генерала <ФИО3> Маргелова, <АДРЕС>
Исх. <НОМЕР> 5-188/2021 <ДАТА20>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> направляет в Ваш адрес копию постановления по делу об административном правонарушении по ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении <ФИО2> от <ДАТА20> для сведения.
Приложение: упомянутое.
Мировой судья <ФИО1>
Заместителю начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области
<ФИО7>
<АДРЕС>, проезд <АДРЕС>
<ФИО2>
390000, <АДРЕС>, пл. Им. Генерала <ФИО3> Маргелова, <АДРЕС>
Исх. <НОМЕР> 5-188/2021 <ДАТА20>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> направляет в Ваш адрес копию постановления по делу об административном правонарушении по ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении <ФИО2> от <ДАТА20> для сведения.
Приложение: упомянутое.
Мировой судья <ФИО1>
Заместителю начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области
<ФИО7>
<АДРЕС>, проезд <АДРЕС>
<ФИО2>
390000, <АДРЕС>, пл. Им. Генерала <ФИО3> Маргелова, <АДРЕС>
Исх. <НОМЕР> 5-188/2021 <ДАТА20>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> направляет в Ваш адрес копию постановления по делу об административном правонарушении по ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении <ФИО2> от <ДАТА20> для сведения.
Приложение: упомянутое.
Мировой судья <ФИО1>