Решение по делу № 5-306/2018 от 18.07.2018

Дело № 5-128-306 /2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    По делу об административном правонарушении

г. Михайловка Волгоградской области, 18 июля 2018 года улица Республиканская дом № 62 Мировой судья судебного участка №128 Волгоградской области Зерщикова О.В.,Рассмотрев, в порядке подготовки, материалы дела об административном правонарушении, в отношении

  общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» (далее по тексту ООО «УК «Сантехсервис»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 9 «А».

в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

 Согласно протокола об административном  правонарушении -   ООО «УК «Сантехсервис», являясь юридическим лицом, в установленный  срок    со 19.06.2018года по 02.07.2018года -  не предоставило в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка документы необходимых для достижения целей  и задач проведения проверки. 

02.06.2018 года по данному факту консультантом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Юридическое  лицо,  а также  его конкурсный управляющий  - о дате  и времени слушания  дела  извещены  надлежащим  образом, в судебное заседание явку  представителей  не обеспечили,  возражений  не представили.

При таких обстоятельствах  суд  считает возможным  дело рассмотреть в отсутствие  представителей  юридического лица, ввиду  их надлежащего извещения о слушании дела.

Суд, изучив материалы дела, считает, что производство по делу  подлежит прекращению.

         В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

         Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

             В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

             В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

            В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

          Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

            В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

  Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ.

 Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена  ответственность за  непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде .

В соответствии с Законом Волгоградской области от 10 января 2014 года N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора" органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги и установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Организация документарной проверки осуществляется в порядке ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В соответствии с ч. 5 ст. 11 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного закона, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч.3 ст.14 Закона №294-ФЗ Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Следовательно, о дате проведения проверки, а также дате составления протокола об административном правонарушении - юридическое лицо должно быть извещено надлежащим образом. Согласно распоряжению от 16 мая 2018 года №229-р Главы Администрации городского округа город Михайловка в Волгоградской области - в отношении ООО «УК Сантехсервис » постановлено провести внеплановую документарную проверку в период с 19 июня 2018 года по 02 июля 2018 года. Распоряжение о проведении внеплановой проверки , запрос документов (перечень п.13 Распоряжения) , а также уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ( в случае не предоставления документов ) - направлены по юридическому адресу ООО УК «Сантехсервис» - ул.Серафимовича 9а г.Михайловка - 17.05.2018года, при этом адресованы генеральному директору ООО УК «Сантехсервис» - Мещерякову С.Ф., также уведомление направлено временному управляющему ООО «УК «Сантехсервис» Токареву А.В. (Волгоград) . В силу ч.2 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" - С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника). Согласно решения Арбитражного суда Волгоградской области от 27.04.2018года по делу №А12-34086/2017 г. (находящегося в общем доступе в сети интернет) , ОО «УК «Сантехсервис» признано несостоятельным, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев , конкурсным управляющим утвержден Токарев А.В. Следовательно , полномочия Мещерякова С.Ф. как генерального директора ООО УК «Сантехсервис» , на основании указанного выше решения Арбитражного суда , а также ч.2 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" - прекращены. В соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «УК «Сантехсервис»» - значится конкурсный управляющий Токарев Александр Васильевич. Должностным лицом отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа город Михайловка распоряжение от 16.05.2018года о проведении внеплановой документарной проверки ( со 19 июня 2018 года по 02 июля 2018года) и уведомление о ее проведении - направлено генеральному директору ООО «УК Сантехсервис» Мещерякову Сергею Федоровичу адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Серафимовича 9а, а также временному управляющему ООО «УК «Сантехсервис» - Токареву А.В. в г.Волгоград. На момент получения указанного письма , а также проведения проверки - Мещеряков С.Ф., уполномоченным должностным лицом ООО УК «Сантехсервис» - не являлся, следовательно не мог получить письмо , адресованное ему - как руководителю ООО УК «Сантехсервис». В соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. N 234, в качестве обязательного реквизита, указываемого на почтовом отправлении для юридического лица, установлено полное или сокращенное наименование (при наличии). Т.е., на почтовом конверте, направляемом в адрес юридического лица - должно указать его наименование . В данном случае, отправление письма юридическому лицу, с указанием конкретной должности и фамилии должностного лица организации ( ген. директор Мещеряков С.Ф.) - лишает возможности получения указанного письма иным уполномоченным лицом организации. Следовательно, ООО «УК «Сантехсервис» , в нарушение требований ст.25.15 КоАП РФ , не было надлежащим образом извещено о проведении на основании распоряжения от 16.05.2018 года внеплановой документарной проверки в период с 19 июня 2018 года по 02 июля 2018 года, о необходимости предоставления документов для проверки , о составлении протокола об административном правонарушении, следовательно , в бездействии юридического лица отсутствует состав вменяемого правонарушения.У должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении не было препятствий в надлежащем извещении юридического лица о дате, времени и месте проведения проверки - вся необходимая  для  этого информация  находится в свободном  доступе сети интернет.

В  силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. При этом не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Ненадлежащее извещение юридического лица  о необходимости предоставления  документов , о составлении в отношении него протокола  об административном правонарушении -  свидетельствует  о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и гарантированных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством по делу.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

       Поскольку по настоящему делу протокол об административном правонарушении    является недопустимым доказательством, административным органом не доказан в установленном законом порядке факт совершения юридическим  лицом вменяемого  административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях ООО УК «Сантехсервис»   состава административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью управляющая  компания «Сантехсервис»   прекратить на основании п.2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградскойобласти в тече­ние 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Мировой судья                                                   О.В. Зерщикова