Дело №5-984/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 декабря 2018 года г. Кострома<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Красоткина М.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, в отношении муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Борщино» (сокращенное наименование МП ЖКХ «Борщино»), зарегистрированного по адресу: Костромская область, Костромской район, п. Паточного завода, ИНН 4414009647, сведенийо привлечении  к административной ответственности не представлено,

УСТАНОВИЛ:

МП ЖКХ «Борщино» в установленный законом срок, до 10.11.2018 года, не уплатило административный штраф в размере 50 000 рублей, наложенный по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ постановлением первого заместителя директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области № 39 от 29.08.2018 года, вступившим в законную силу 11.09.2018 года,совершив своим бездействием административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель юридического лица МП ЖКХ «Борщино» - директор Юровская С.В. и защитник МП ЖКХ «Борщино» по доверенности Богданова С.Е. вину в совершенном правонарушении не признали, и, ссылаясь на положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, указали, что вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не имеется, поскольку реальная возможность соблюдения положений ч.1 ст.32.2 КоАП РФ у него отсутствует: у МП ЖКХ «Борщино» нет возможностиоплатить указанный штраф в связи с тяжелым материальным положением. Документы картотеки составляют на 26.11.2018 года более 83 млн. руб. Судебными приставами-исполнителями наложен арест на счета и имущество предприятия, ограничено проведение расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства в размере 95% от суммы, поступающей в кассу организации ежедневно до момента погашения суммы задолженности перед кредиторами. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Судом установлено, что постановлением первого заместителя директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области № 39 от 29.08.2018 годаМП ЖКХ «Борщино» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей. Копия постановления вручена директору МП ЖКХ «Борщино» Юровской С.В. 29.08.2018 года. Постановление вступило в законную силу 11.09.2018 года. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен был быть уплачен МП ЖКХ «Борщино» в срок до 10.11.2018 года. К указанному сроку штраф МП ЖКХ «Борщино» не оплачен. С заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты административного штрафа МП ЖКХ «Борщино» в орган, назначивший административный штраф, не обращалось. Факт совершения МП ЖКХ «Борщино» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.11.2018 года № 57, постановлением о наложении административного взыскания № 39 от 29.08.2018 года, оборотной ведомостью департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 27.11.2018 года с расшифровкой сумм, иными материалами дела. Доводы о невозможности уплаты административного штрафа ввиду тяжелого материального положения не влияют на выводы суда относительно наличия в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ у МП ЖКХ «Борщино» имелась возможность своевременно, до истечения установленного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока, обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного штрафа, с заявлением об отсрочке или рассрочке его уплаты, однако данным правом МП ЖКХ «Борщино» не воспользовалось. При этом действующее законодательство не ставит в зависимость возможность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ юридических лиц от возможности уплатить штраф. Оценив все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина МП ЖКХ «Борщино» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. Суд полагает, что при выборе конкретной меры наказания должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Правовое регулирование ответственности за конкретные виды правонарушений, как следует из Конституции Российской Федерации, ее статей 71 (пункты "в", "о"), 72 (пункт "к" части 1) и 76 (части 1 и 2), возложено на законодателя, который в пределах своих правотворческих полномочий вправе вводить и изменять меры ответственности, в том числе их вид и размер, будучи вместе с тем связан предписаниями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которые во взаимосвязи с ее статьями 8, 17, 19, 34 и 35 применительно к праву собственности физических и юридических лиц, свободе экономической деятельности допускают возможность их ограничений федеральным законом, если такие ограничения базируются на общих принципах права, отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, соразмерными конституционно значимым целям и ценностям и необходимы для их защиты;даже имея целью воспрепятствование злоупотреблению правом, такое правовое регулирование не должно посягать на само существо того или иного права и приводить к утрате его реального содержания (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года N 14-П, от 14 мая 1999 года N 8-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, от18 июля 2003 года N 14-П, от 30 октября 2003 года N 15-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 24 июня 2009 года N 11-П и от 28 января 2010 года N 2-П). Из этого же исходит Европейский Суд по правам человека, который, признавая такую меру ответственности, как штраф, оправданным вмешательством в право каждого физического и юридического лица на уважение своей собственности в соответствии с абзацем вторым статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, полагает, что финансовое обязательство, вытекающее из уплаты штрафа, если оно возлагает чрезмерное бремя на заинтересованное лицо или оказывает значительное влияние на его финансовое состояние, может поставить под сомнение данное право, гарантированное абзацем первым той же статьи. Конституционный Суд РФ постановил, что минимальные размеры административных штрафов для юридических лиц должны отвечать требованиям соразмерности и справедливости и указал, что суд вправе снизить его размер ниже низшего предела в случаях, если это необходимо для недопущения чрезмерного ограничения экономических прав привлекаемых к административной ответственности юридических лиц. Согласно п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридическихлиц в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

На основании вышеизложенного, также руководствуясь позицией Конституционного Суда РФ о соблюдении требования соразмерности наказания и принципа справедливости при назначении наказания, оценив конкретные обстоятельства дела,последствия совершения административного правонарушения, степень его общественной опасности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая представленные руководством предприятия документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом положении предприятия, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения МП ЖКХ «Борщино»  наказания в соответствии с  п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела санкции статьи 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь  ст.29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░ ░░░ «░░░░░░░»  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 4443024537, ░░░ 440101001, ░░░░ 40101810700000010006 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 043469001, ░░░░░ 34701000, ░░░ 830 116 02030 02 0000 140. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ (░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░). ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                               ░░░░░░░░░░ ░.░.