7 сентября 2021 года г. Алексин Тульская область
Мировой судья судебного участка №1 Алексинского судебного района Тульской области Горлова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело 5-336/21 об административном правонарушении в отношении:
Киселева Александра Николаевича, ………,
установил:
Киселев А.Н. повторно в течение года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, то есть повторно не выполнил в установленный срок законные предписания должностного лица - главного государственного инспектора в Алексинском и Дубенском районах по использованию и охране земель, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении допущенного им нарушения земельного законодательства.
В судебное заседание Киселев А.Н. не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Учитывая позицию Пленума Верховного Суда РФ, выраженную в п.6 постановления от 24.03.2005 года №5, с учетом надлежащего уведомления Киселева А.Н. о дне и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, мировой судья признает неявку административного правонарушителя в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Материалами дела установлено, что 18 января 2021 года с целью соблюдения требований земельного законодательства в отношении Киселева А.Н. государственной инспекцией в Алексинском и Дубенском районах по использованию и охране земель проведены внеплановые документарные, выездные проверки, в ходе которых установлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым номером К№ …….общей площадью …….. кв.м., расположенного по адресу: ………., выразившееся в использовании участка для иных целей (для ведения личного подсобного хозяйства), нежели согласно категории земли с разрешенным использованием (для ведения личного подсобного хозяйства), а также в том, что им не выполняются установленные требования по использованию участка в соответствии с его целевым назначением.
По данному факту в адрес Киселева А.Н. были вынесены предписания № 1/21 и 2/21 от 18 января 2021 года об устранении в срок до 16 июня 2021 года выявленных нарушений требований земельного законодательства РФ путем изменения разрешенного использования земельного участка К№ ………, а также использования его в соответствии с целевым назначением.
Данные предписания получены Киселевым А.Н.
17 августа 2021 года при осуществлении контроля выполнения Киселевым А.Н. предписания государственного инспектора проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено неисполнение им ранее выданных предписаний №№ 1/21 и 2/21 от 18 января 2021 года, а именно: после получения предписаний он не принял все зависящие от него и достаточные меры для выполнения в полном объеме законных предписаний административного органа. Земельный участок с кадастровым номером № ……… общей площадью ……. кв.м., расположенный по адресу: ……….., используется им для иных целей (для ведения личного подсобного хозяйства), нежели согласно категории земли с разрешенным использованием (для ведения личного подсобного хозяйства), а также им не выполняются установленные требования по использованию участка в соответствии с его целевым назначением.
Таким образом суд считает установленным, что Киселев А.Н. не устранил нарушение земельного законодательства, предписания не исполнил, никаких мер по устранению нарушения земельного законодательства не предпринял.
В силу ст. 71 Земельного кодекса РФ, специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Статьей 4 п.5 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" определено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается равным 1 га (ст. 4, Закон Тульской области от 30.06.2004 N 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в Тульской области" (принят Постановлением Тульской областной Думы от 17.06.2004 N 61/1745).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Частью 26 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
- предписаниями об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 18 января 2021 года № 1/21, №2/21,
- распоряжениями о проведении внеплановой выездной проверки,
- решением о проведении инспекционного визита,
- свидетельством о государственной регистрации права собственности Киселева на земельный участок К№ ……. общей площадью ……… кв.м., расположенный по адресу: ………,
- актом инспекционного визита № 4ИВ/21 и приложениями к ним фотографий,
- постановлением мирового судьи от 10 февраля 2021 года в отношении Киселева А.Н., которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, постановление вступило в законную силу 24.02.2021 года,
- протоколами № 59-4-ИК/21, 60-4-ИВ/21 от 18 августа 2021 года об административном правонарушении.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья признает каждое доказательство допустимым, имеющим юридическую силу, поскольку доказательства получены с соблюдением норм административного законодательства РФ, а также относимыми и достоверными, поскольку они не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга, и конкретизируют обстоятельства совершения правонарушения.
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Согласно пункту 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденном постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года N 457.
В соответствии с п.5.1.1 указанного Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор.
Пунктом 2 Положения о земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1, установлено, что функции по земельному надзору осуществляются, в том числе Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с п.п. «в» п.3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор, в том числе, за соблюдением требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.
Согласно п.п.1, 5 ч.5 ст.71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
С учетом приведенных выше обстоятельств, изученные доказательства, позволяют квалифицировать действия Киселева А.Н. по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Основания для прекращения дела об административном правонарушении отсутствуют, основания для освобождения Киселева А.Н. от административной ответственности отсутствуют.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного Киселевым А.Н. административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих его административную ответственность обстоятельств, в связи, с чем полагает возможным назначить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ч. 26 ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
признать Киселева Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) лс 04662027021 ИНН 7107087695, КПП 710701001, ОКТМО 70706000, счет 03100643000000016600, кор.счет 40102810445370000059, отделение Тула Банка России УФК по Тульской области г. Тула, БИК 017003983, КБК 82911601193010005140.
Разъяснить Киселеву А.Н., что в силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ постановление судьи будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения. В соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в каб.20 по адресу: г.Алексин, ул. Советская, д.20.
Постановление может быть обжаловано в Алексинский городской суд Тульской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме.
Мировой судья О.И. Горлова