Дело № 5-103/2019
Поступило в суд: 18.10.2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
(г. Новосибирск, ул. Бетонная, 39, 4 этаж, кабинет № 406)
г. Новосибирск 23 ноября 2019 года
Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Камышникова Ирина Владимировна, при секретаре Мартынцовой А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Солнечное» ОГРН №... от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №..., расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>, по ст.9.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В период с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сосниным В.А. по обращению министра МЖКХиЭ НСО Архипова Д.Н. в отношении ЗАО «Солнечное» по неудовлетворительному техническому состоянию и эксплуатации внутриквартальных сетей запитанных от трансформаторной подстанции АО «...» через трансформаторную подстанцию организации ЗАО «Солнечное» (без номера) по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>, микрорайон «Солнечный» было выявлено нарушение ЗАО «Солнечное» эксплуатации электроустановок – кабельных линий 10 кВ и 0,4 кВ, трансформаторной подстанцией, а именно:
- отсутствует подготовленный электротехнический персонал для эксплуатации электроустановки либо договор со специализированной организацией на эксплуатацию электроустановки в нарушение п. 1.2.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (далее ПТЭЭП), п. 2.5.23. Правил устройства электроустановок, 7-е издание, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187 (далее по тексту ПУЭ);
- не назначены распорядительным документом руководителя организации лицо, ответственное за электрохозяйство организации и его заместитель, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок в нарушение п. 1.2.3. ПТЭЭП;
- не представлена техническая документация на внутриквартальные электрические сети: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями, утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями, акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию, акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем в нарушение п. 1.8.1.ПТЭЭП;
- не нанесены предупреждающие знаки на дверях трансформаторной подстанции в нарушение п. 2.1.9. ПТЭЭП;
- не нанесены на дверях трансформаторной подстанции наименование, адрес и телефон владельца п. 2.1.42 ПТЭЭП;
- не обеспечено содержание трансформаторной подстанции в работоспособном состоянии, а именно не установлена ТП на спланированной площадке, на высоте не менее 0,2 метра от уровня планировки в нарушение п. 1.2.2. ПТЭЭП, п. 4.2.75. ПУЭ;
- не обеспечено содержание трансформаторной подстанции в работоспособном состоянии, а именно имеются трещины в фундаменте и сквозные отверстия для доступа влаги и грызунов в нарушение п. 1.2.2. ПТЭЭП.
Законный представитель ЗАО «Солнечное» и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не ходатайствовали об отложении его рассмотрения, в связи с чем дело рассмотрено на основании положений гл. 25 КоАП РФ в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
За нарушение правил эксплуатации электроустановок статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц.
На основании п. 1.2.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.
В соответствии с п. 2.5.23. Правил устройства электроустановок, 7-е издание, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187, на опорах ВЛ на высоте 2 - 3 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки: порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение - на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь; информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ, расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности - 500 м, допускается более редкая установка знаков; расцветка фаз - на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ; предупреждающие плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной местности; плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи - на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи. Допускается совмещать на одном знаке всю информацию, устанавливаемую требованиями настоящего параграфа. Плакаты и знаки должны устанавливаться сбоку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги. На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета. При этом для ВЛ 500 - 750 кВ знаки должны быть эмалированными размером 400 x 500 мм.
Согласно п. 1.2.3. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.
Требованиями п. 1.8.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, установлено, что у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем; технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации; производственные инструкции по эксплуатации электроустановок; должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах (оператору персональной электронно-вычислительной машины (далее - ПЭВМ), по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок.
В соответствии с п. 2.1.9. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, на дверях трансформаторных пунктов и камер с наружной и внутренней стороны должны быть указаны подстанционные номера трансформаторов, а также с наружной стороны должны быть предупреждающие знаки. Двери должны быть постоянно закрыты на замок.
Согласно п. 2.1.42. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, на каждой трансформаторной подстанции (далее - ТП) 10/0,4 кВ, находящейся за территорией Потребителя, должно быть нанесено ее наименование, адрес и телефон владельца.
Положениями п. 1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, предусмотрено, что Потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов.
Как установлено из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицы от ДД.ММ.ГГГГ к нему, выписки из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Солнечное» от ДД.ММ.ГГГГ и других материалов дела в их совокупности, в период с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сосниным В.А. по обращению министра МЖКХиЭ НСО Архипова Д.Н. в отношении ЗАО «Солнечное» по неудовлетворительному техническому состоянию и эксплуатации внутриквартальных сетей запитанных от трансформаторной подстанции АО «Региональные электрические сети» через трансформаторную подстанцию организации ЗАО «Солнечное» (без номера) по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>, микрорайон «Солнечный» было выявлено нарушение ЗАО «Солнечное» эксплуатации электроустановок – кабельных линий 10 кВ и 0,4 кВ, трансформаторной подстанцией, а именно:
- отсутствует подготовленный электротехнический персонал для эксплуатации электроустановки либо договор со специализированной организацией на эксплуатацию электроустановки в нарушение п. 1.2.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (далее ПТЭЭП), п. 2.5.23. Правил устройства электроустановок, 7-е издание, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187 (далее по тексту ПУЭ);
- не назначены распорядительным документом руководителя организации лицо, ответственное за электрохозяйство организации и его заместитель, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок в нарушение п. 1.2.3. ПТЭЭП;
- не представлена техническая документация на внутриквартальные электрические сети: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями, утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями, акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию, акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем в нарушение п. 1.8.1.ПТЭЭП;
- не нанесены предупреждающие знаки на дверях трансформаторной подстанции в нарушение п. 2.1.9. ПТЭЭП;
- не нанесены на дверях трансформаторной подстанции наименование, адрес и телефон владельца п. 2.1.42 ПТЭЭП;
- не обеспечено содержание трансформаторной подстанции в работоспособном состоянии, а именно не установлена ТП на спланированной площадке, на высоте не менее 0,2 метра от уровня планировки в нарушение п. 1.2.2. ПТЭЭП, п. 4.2.75. ПУЭ;
- не обеспечено содержание трансформаторной подстанции в работоспособном состоянии, а именно имеются трещины в фундаменте и сквозные отверстия для доступа влаги и грызунов в нарушение п. 1.2.2. ПТЭЭП.
Таким образом, оценивая вышеприведенные доказательства, судья считает вину ЗАО «Солнечное» в совершении изложенного выше административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия по статье 9.11 КоАП РФ как нарушение правил эксплуатации электроустановок.
Принимая во внимание характер совершенного ЗАО «Солнечное» административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ЗАО «Солнечное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет 401 018 109 000 000 10 001 в Сибирском ГУ Банка России, БИК 045004001, ОКТМО 50701000, ИНН 4200000206, КПП 420501001, КБК 498 1 16 41000 01 6000 140, получатель: Управление федерального казначейства по Новосибирской области (Сибирское управление Ростехнадзора).
Разъяснить законному представителю ЗАО «Солнечное» требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой предусмотрена ответственность в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Камышникова