Дело №5-448/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 июля 2021 года г.МахачкалаМировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы Рамазанов Э.И., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., мкр.Янтарный, <АДРЕС>, состоящего в должности генерального директора, ответственного за пожарную безопасность, в Поликлинике - Аптеке ООО «Целитель», расположенной по адресу: РД, <АДРЕС>, ул. А.<ФИО1>, 4А,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> Государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО4> в отношении должностного лица <ФИО5> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу, должностное лицо <ФИО2> не выполнил предписание за <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до <ДАТА5>
Представитель <ФИО2> по доверенности <ФИО1> в судебном заседании вину признал, просил назначить минимальный штраф.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как усматривается из материалов дела, Распоряжением от <ДАТА6> <НОМЕР> инициирована плановая выездная проверка пожарной безопасности в Поликлинике-Аптеке ООО «Целитель». По результатам проведенной проверки и выявления нарушений требований пожарной безопасности, Учреждению выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок - до <ДАТА7> Распоряжением от <ДАТА8> <НОМЕР> инициирована внеплановая выездная проверка исполнения должностным лицом - генеральным директором ранее выданного предписания. Выявленные в результате проверки нарушения зафиксированы Актом <НОМЕР> от <ДАТА9>
В отношении <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении. При составлении которого <ФИО2> были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ. Замечаний относительно содержания составленных документов она не указала.
Какие-либо процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на оценку доказательств, при составлении процессуальных документов не допущены.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Аналогичное положение закреплено в части 11 статьи 6Федеральный закон от <ДАТА11> <НОМЕР>(ред. от <ДАТА12>) «О пожарной безопасности», которым установлены особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Указанной нормой определено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 37 Закона о пожарной безопасности на руководителя организации возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Исходя из положений части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности, руководитель юридического лица, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, а также должностные лица в пределах их компетенции, несут ответственность как за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, так и за неисполнение предписания об устранении нарушений таких требований.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до <ДАТА13>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица <ФИО2>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия <ФИО2> правильно квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО2>, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и квалифицировать ее действия по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, меры принимаемые должностным лицом к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие каких-либо последствий.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ;
Признать генерального директора, ответственного за пожарную безопасность Поликлиники-Аптеки ООО «Целитель», расположенного по адресу: РД, <АДРЕС>, ул.А.<ФИО1>,4А, - <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., мкр.Янтарный, <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить по следующим реквизитам: Штраф необходимо отплатить УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС> л/с 04032036910); БИК-048209001; <НОМЕР> Банк: Отделение- НБ РД <АДРЕС>, <НОМЕР> расчетный счет-40101810600000010021; УИН:0, протокол <НОМЕР> от <ДАТА14>, КБК (УИН) 0411995205001530044820216.
Сведения об оплате административного штрафа до истечения установленного срока оплаты представить в судебный участок.
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Э.И. РамазановПостановление вступило в законную силу « »__________2021г.