П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-121/2013
по делу об административном правонарушении
«18» апреля 2013г. г.о. Самара Мировой судья судебного участка № 13 Самарской областиБадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ в отношении ООО «РВС» Рузанова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области - государственным инспектором Самарской области по использованию и охране земель Соловьевой <ФИО> составлен административный протокол в отношении директора ООО «РВС» Рузанова <ФИО> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ., из которого следует, что в соответствии с предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4>, по делу <НОМЕР> директор общества был обязан в срок до <ДАТА5>, устранить допущенное правонарушение, выраженное в использовании земельного участка площадью 9,8 кв.м. под размещение рекламоносителя (рекламного щита) в Кировском районе г.Самары, <АДРЕС>, вблизи с жилым домом <НОМЕР>, что и является местом совершения административного правонарушения, без оформленных установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, представить информацию о его устранении либо ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением необходимых документов. До настоящего времени нарушение не устранено в установленное предписанием время.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание директор ООО «РВС» Рузанова <ФИО> не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил.
Исследовав представленные материалы, суд полагает, что неявка директора ООО «РВС» Рузанова <ФИО> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие и приходит к следующему.
В силу ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. При этом, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции.
Постановлением Правительства РФ от 21.04.2010г. № 268 утверждено Положение о государственном земельном контроле, которым определен круг полномочий Федеральной служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, которые осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Вина директора ООО «РВС»Рузанова <ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным инспектором Самарской области по использованию и охране земель Соловьевой <ФИО> из которого следует, <ДАТА3> в соответствии с предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4>, по делу <НОМЕР> директор общества был обязан в срок до <ДАТА5>, устранить допущенное правонарушение, выраженное в использовании земельного участка площадью 9,8 кв.м. под размещение рекламоносителя (рекламного щита) в Кировском районе г.Самары, <АДРЕС>, вблизи с жилым домом <АДРЕС>, что и является местом совершения административного правонарушения, без оформленных установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, представить информацию о его устранении либо ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением необходимых документов. Директор ООО «РВС» Рузанов <ФИО> не выполнил в установленный срок законное предписание от <ДАТА4>, вынесенное должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный земельный контроль.
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушения земельного законодательства, которое составлено и.о. заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Самарской области Голициной <ФИО> из которого следует, что <ДАТА3> проведена проверка соблюдения директором ООО «РВС» Рузановым <ФИО> земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: г. <АДРЕС> вблизи с жилым домом <АДРЕС>, в ходе мероприятия по надзору выявлены нарушения, а именно: использование земельного участка площадью 9,8 кв.м. под размещение рекламоносителя без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю - нарушение требований ст.25 ЗК РФ.
Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, согласно которому установлено провести проверку в отношении директора ООО «РВС» Рузанова <ФИО> с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому по адресу: г. <АДРЕС> район, <АДРЕС> вблизи с жилым домом <АДРЕС>, проведена проверка в отношении Директора ООО «РВС» Рузанова <ФИО> в ходе которой выявлено, что предписание, выданное <ДАТА4>, не выполнено.
Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности директора ООО «РВС» Рузанова <ФИО>в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «РВС» Рузанова <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
получатель УФК по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области),
ИНН 6317053595, КПП 631701001,
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара
БИК 043601001, счет 40101810200000010001, код ОКАТО 36401000000,
код КБК 321 1 16 07000 01 6000 140,
денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства, в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самара в течение 10 суток через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья Н.Ю.Бадьёва