КОПИЯ Дело №5-8/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2021 г. г. Кострома
Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г. Костромы Маматкулова З.Р<ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении Воронова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. Кострома, <АДРЕС>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,
у с т а н о в и л:
На основании распоряжения начальника Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы (далее также - Управление) от 07.10.2020 г. должностным лицом Управления планировалось в период с 12 по 13 ноября 2020 г. проведение внеплановой выездной проверки соблюдения требований к содержанию и использованию по назначению членами семьи нанимателя муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кострома, <АДРЕС>.
В ходе проведения проверки планировалось осуществить осмотр данного жилого помещения на предмет соблюдения требований жилищного законодательства к использованию по назначению, содержанию в надлежащем состоянии жилого помещения.
Член семьи нанимателя жилого помещения Воронов А.В., будучи извещённым надлежащим образом о месте и времени проведения проверки, уклонился от проведения проверки, не обеспечив доступ в жилое помещение, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Управления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, а именно воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса. В судебном заседании представитель Управления муниципальных инспекций Администрации г.Костромы Белехов А.М. протокол по изложенным в нём основаниям поддержал. Воронов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Воронова А.В. в суд не поступало. В целях своевременного рассмотрения протокола об административном правонарушении суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Воронова А.В. по представленным доказательствам в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ). В силу п.2 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования и пр. Муниципальный жилищный контроль на территории города Костромы на основании решения Думы города Костромы от 05.09.2013 г. № 126 осуществляет Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы как функциональный орган Администрации города Костромы. Согласно п.7 Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы в сфере муниципального жилищного контроля Управление организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы; проводит обследования муниципального жилищного фонда города Костромы; выдает предписания об устранении выявленных нарушений и контролирует их исполнение и др. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от 07.10.2020 г. с требованием обеспечить 12.11.2020 г. в 10.00 час. доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кострома, пр-т Мира, д. 3, кв. 2, комн. 4, было направлено по адресу места жительства Воронова А.В. Таким образом, контролирующим органом обязанность по уведомлению проверяемого лица о предстоящей проверке была исполнена надлежащим образом. Однако в нарушение требования органа муниципального контроля и приведенных правовых норм Воронов А.В. воспрепятствовал и уклонился от проведения проверки. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Воронова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Факт совершения данного правонарушения и вина Воронова А.В. подтверждаются распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 07.10.2020 г., уведомлением о проведении проверки от 07.10.2020 г., копией конверта, актом обследования от 13.11.2020 г., справкой МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан», протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020 г., а также другими материалами дела. Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, судом не выявлено. При решении вопроса о виде и размере административного наказания, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. При назначении наказания Воронова А.В. суд учитывает все обстоятельства дела в совокупности, характер правонарушения, данныео личности виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить Воронову А.В. минимальное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, то есть административный штраф в размере 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Воронова <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель УФК по Костромской области (Управление муниципальных инспекций администрации города Костромы), л/с 04413026160, ИНН 4401126939, КПП 440101001, расчетный счет №40101810700000010006, Отделение Кострома г.Кострома, БИК 043469001, КБК 98011690040040000140 (оплата за административный штраф. НДС не облагается), ОКТМО 34701000, УИН 0210297002012000000001264. Копию платежного документа направить на судебный участок №10 Ленинского судебного района г. Костромы по адресу: г. Кострома, ул.Советская, д.120, каб.12. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы. Мировой судья /подпись/ З.Р. МаматкуловаВЕРНО: Мировой судья <ФИО3>