Дело № 5-406/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05.10.2020 г. Асбест<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Асбестовского судебного района Свердловской области Галкина Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица
Варламова Дмитрия Владимировича <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
31.08.2020 в 10 час. 30 мин. установлено, что Варламов Д.В., являясь директором МКП «Энергокомплекс» Асбестовского городского округа, т.е. должностным лицом, ответственным за безопасность дорожного движения при производстве работ, не обеспечил соблюдение требований пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, а именно: в месте проведения производственных работ по адресу: Свердловская область, г. Асбест, пос. Белокаменный, от дома № 9 до дома № 25 по ул. Комсомольской, не обеспечил установку технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения в местах проведения работ, согласованной с балансодержателем автомобильной дороги (не правильное и не полное применение дорожных знаков), пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,. В судебном заседании Варламов Д.В. вину в совершении правонарушения признал полностью, указал, что является директором МКП «Энергокомплекс» АГО, которым проводились работы по реконструкции системы теплоснабжения на ул. Комсомольская п. Белокаменный. Он являлся ответственным лицом за безопасность организации дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги в период проведения производственных работ. План - схема производства работ с дислокацией знаков дорожного движения была согласована с руководством отделения ГИБДД 28.06.2020, в соответствии с которой были установлены дорожные знаки. По состоянию на 31.08.2020 на перекрестках улиц Фабричная - Комсомольская и улиц Школьная - Комсомольская отсутствовали дорожные знаки 6.18.2 и 6.8.1, т.к. данные знаки были установлены непосредственно в месте проведения производственных работ на ул. Комсомольская. Возможности установить дополнительно знаки на указанных перекрестках не было, т.к. требовались дополнительные денежные средства на их изготовление. Им приняты все меры для безопасного дорожного движения, за время производства работ не было дорожно-транспортных происшествий, угрозы жизни и здоровью людей. Просит назначить минимальное наказание. Должностное лицо, составившее протокол, старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД РФ России «Асбестовский»<ФИО1> показал, что 31.08.2020 им проведена проверка наличия дорожных знаков в местах проведения работ на участке автомобильной дороги от д.9 до д.25 по ул. Комсомольская в п. Белокаменный, и их соответствие схеме организации дорожного движения в местах проведения работ. Установлено, что на перекрестках улиц Фабричная - Комсомольская и улиц Школьная - Комсомольская отсутствовали дорожные знаки 6.18.2 «направление объезда» и 6.8.1 «тупик», что не соответствует названной схеме, и является нарушением положений п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. В силу "ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (издан на основании распоряжения Росавтодора от 02 марта 2016 года N 303-р) места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными данным методическим документом. В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006 (пункт 4.1.4). При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются: временные дорожные знаки; временная разметка проезжей части; ограждающие и направляющие устройства; средства сигнализации; дорожные устройства (пункт 4.1.5). Согласно п. 4.2.1. «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ. Согласно п. 4.2.4 «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" уполномоченными лицами организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ, соответствие видимости дорожных знаков и светофоров требованиям ГОСТ Р 52289, световозвращателей - ГОСТ Р 50597. При необходимости заменяются пришедшие в негодность, в том числе по причине несоответствия светотехнических характеристик знаков и разметки ГОСТ Р 50597, конусов и пластин - ГОСТ 32758, или устанавливаются отсутствующие средства организации дорожного движения. Согласно п. 4.2.5 «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" государственный контроль (надзор) за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ осуществляется подразделениями ГИБДД. Владельцами автомобильных дорог осуществляется контроль соответствия организации движения и ограждения мест производства дорожных работ по утвержденной схеме. Судом установлено, что 28.06.2020 с ОГИБДД МО МВД России «Асбестовский» согласован план проекта реконструкции системы теплоснабжения пос. Белокаменный, с установкой дорожных знаков и ограждением мест производства работ, реализация проекта осуществляется силами МКП «Энергокомплекс». Из рапорта инспектора ОГИБДД МО МВД России «Асбестовский»<ФИО1> от 31.08.2020 следует, что 31.08.2020 в ходе повседневного надзора и проведения обследования улично - дорожной сети Асбестовского городского округа должностное лицо ГИБДД МО МВД России «Асбестовский» выявил нарушения в соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте проведения работ на автомобильной дороге, а именно: в месте проведения дорожных работ по адресу: Свердловская область, г. Асбест, пос. Белокаменный, от дома № 9 до дома № 25 по ул. Комсомольской, технические средства организации дорожного движения применены не в соответствии со схемой организации дорожного движения в местах проведения работ согласованной с балансодержателем автомобильной дороги (не правильное и не полное применение дорожных знаков), чем создана угроза безопасности дорожного движения. В ходе администратвиного расследования установлено, что автодорога от дома № 9 до дома № 25 по ул. Комсомольской пос. Белокаменный г. Асбеста Свердловской области является автодорогой местного значения. Работы по реконструкции системы теплоснабжения на автомобильной дороге от дома № 9 до дома № 25 на ул. Комсомольской пос. Белокаменный г. Асбеста Свердловской области выполняет МКП «Энергокомплекс» АГО. Имелась разработанная и согласованная с балансодержателем автомобильной дороги схема организации дорожного движения в месте проведения работ, в которой указаны все технические средства организации дорожного движения. В связи с выявленными нарушениями должностным лицом ГИБДД МО МВД России «Асбестовский»<ФИО1> составлен акт о нарушении МКП «Энергокомплекс» АГО главы 4,5 ОДМ 218.6.019-2016 - места проведения работ не обозначены соответсвующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, не правильное применение технических средств организации дорожного движения в месте производства дорожных работ.
Акт выявленных недостатков в содержании дорог от 31.08.2020 составлен должностным лицом ГИБДД МО МВД России «Асбестовский» в соответствии с пунктом 86 Регламента. Указанные недостатки подтверждаются фототаблицами, приложенными к акту. По данному факту в отношении должностного лица - директора МКП «Энергокомплекс» АГО Варламова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Из письменного объяснения Варламова Д.В. от 17.09.2020 следует, что, являясь ответственным лицом на период проведения работ по замене тепловых сетей по ул. Комсомольская вблизи проезжей части, не произвел должный контроль по обеспечению безопасности дорожного движения из-за выхода из стоя спецтехники. Дорожные знаки не установлены в полном объеме из-за отсутствия средств. Факт правонарушения также подтверждается распоряжением от 02.04.2019 № 8-РК главы Асбестовского городского округа о назначении директора МКП «Энергокомплекс» Варламова Д.В., уставом МКП «Энергокомплекс» АГО, срочным трудовым договором № 25-СТД с директором МКП «Энергокомплекс» АГО и другими материалами дела. В судебном заседании установлено, что 31.08.2020 на перекрестках улиц Фабричная - Комсомольская и улиц Школьная - Комсомольская отсутствовали дорожные знаки 6.18.2 «направление объезда» и 6.8.1 «тупик», что не соответствует схемой организации дорожного движения в местах проведения работ, и является нарушением положений п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Суд доверяет представленным в деле письменным доказательствам, поскольку они согласуются между собой, добыты законным способом, являются относимыми и допустимыми, не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспариваются Варламовым Д.В. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Варламов Д.В. на основании распоряжения от 02.04.2019 № 8-РК главы Асбестовского городского округа назначен директором МКП «Энергокомплекс». Таким образом, директор МКП «Энергокомплекс» Варламов Д.В., являясь ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при проведении производственных работ в нарушение требований п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, должен нести ответственность как должностное лицо. То есть, Варламов Д.В. своим бездействием совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины при составлении протокола, наличие на иждивении четверых несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, угрожающего безопасности дорожного движения, личность виновного лица, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие наступления негативных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью граждан, имущественного ущерба, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, мировой судья приходит к выводу подвергнуть Варламова Д.В. административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Директора МКП «Энергокомплекс» Асбестовского городского округа Варламова Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. При уплате штрафа указывать следующие реквизиты: Получатель платежа: УФК по СО (МО МВД России "Асбестовский"); ИНН 6603005257; КПП 668301001; Номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001; ОКТМО 65730000; КБК 1881160112101 000140; УИН № 18810466200130004139. Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду. Разъяснить Варламову Д.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, частями 6 и 7 ст.12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, статьями 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Копию настоящего постановления направить в ГИБДД МО МВД России «Асбестовский», Варламову Д.В., для сведения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии в Асбестовский городской суд через мирового судью. Мировой судья Я.Н.Галкина