Дело № 5-108- 704/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2016 года г. Волгоград<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 108 Волгоградской области Парамонова Ю.В. (400011, г. Волгоград, пр. Университетский, 64), рассмотрев административный материал в отношенииКорнилова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, <АДРЕС> в должности директора, зарегистрированного по адресу: г. Волгоград, ул. Пугачевская, д. 16, кв. 44, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ,
установил:
Корнилов К.В., являясь директором <АДРЕС> не предоставил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС) за 3 квартал 2016 года. Срок предоставления отчетности не позднее 20 октября 2016 г. на бумажном носителе, не позднее 25 октября 2015 г. в электронном виде.
Корнилов К.В. о дне слушания дела извещен своевременно, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил. В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от <ДАТА5> N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее Федеральный закон N 125-ФЗ) страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В пп. 17 п. 2 ст. 17 Федерального закона N 125-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.
Указанная отчетность представляется страхователем в установленном порядке страховщику по месту его регистрации ежеквартально на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ред. от <ДАТА6>), однако директор <АДРЕС> Корнилов К.В.данную обязанность не выполнил.
Факт совершения Корниловым К.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, карточкой юридического лица.
При таких обстоятельствах, суд находит вину Корнилова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем полагает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Разрешая вопрос о виде административного наказания, подлежащего назначению директору <АДРЕС> Корнилову К.В., суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ , в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ .
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ , являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, являющимся общедоступной информацией размещенной в сети Интернет, <АДРЕС> является субъектом малого или среднего предпринимательства категории малое предприятие.
Как следует из материалов дела, директор <АДРЕС> Корнилов К.В. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Кроме того статья, по которой директор <АДРЕС> Корнилов К.В. привлекается к административной ответственности, не входит в перечень статей, предусмотренный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах административное наказание директору <АДРЕС> Корнилову К.В. в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 15.33, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
постановил:
признать директора <АДРЕС> Корнилова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №108 Волгоградской области.
Мировой судья подпись Ю.В. Парамонова