Решение по делу № 5-776/2020 от 08.10.2020

                                                                                                      Производство № 5-776/2020

                                                                                         УИД 28МS0024-01-2020-002595-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 октября 2020 года                                                                         с. Константиновка

Мировой судья Амурской области по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Святкина В.А.1, <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

6 августа 2020 года при проведении Управлением Росреестра по Амурской области межмуниципальным отделом по Тамбовскому, Константиновскому и Ивановскому районам внеплановой выездной проверки исполнения  Святкина В.А.1 исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 28.02.2020 по делу <НОМЕР>, в соответствии с которым Святкина В.А.1 необходимо было устранить нарушение земельного законодательства, выразившееся в том, что фактические границы земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> не соответствуют границам учтенным в ЕГРН. В ходе проверки установлено, что Святкина В.А.1 по-прежнему использует земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, не в границах учтенных в ЕГРН. Согласно сведений публичной кадастровой карты pkk.rosreestr.ru границы земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> имеют такое же расположение, что и при проведении 26.02.2020 г. плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства (акт проверки органом государственного надзора гражданина <НОМЕР> от 28.02.2020), что подтверждается схематическим чертежом. В ЕГРН до 20.07.2020 г. не вносились сведения об уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>. На момент проведения внеплановой выездной проверки Святкина В.А.1 не предоставила письменных и устных пояснений, документов по факту данного нарушения. До 20.07.2020 г. информация об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами госземинспектору не представлена, что свидетельствует о том, что Святкина В.А.1 продолжает использовать земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м, по адресу: <АДРЕС>, не в соответствии границами, учтенными в ЕГРН.

Своим бездействием Святкина В.А.1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Святкина В.А.1 в судебное заседание не явилась, в деле имеются сведения о её надлежащем извещении о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1КоАП РФ, является основанием для рассмотрения дела без её участия.

 Представитель Управления Росреестра по Амурской области межмуниципальный отдел по Тамбовскому, Константиновскому и Ивановскому районам в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, что является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела: протокол от 11.09.2020 г. об административном правонарушении; копию распоряжения органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки гражданина от 24.01.2020 г. <НОМЕР> копию почтового уведомления о вручении заказного письма 01.02.2020 г.; копию сопроводительного письма  от 27.01.2020 г. <НОМЕР> о направлении уведомления о проведении плановой проверки; копию согласия Святкина В.А.1 от 26.02.2020 г.; копию акта проверки от 28.02.2020 г. органом государственного надзора гражданина <НОМЕР> с приложение фототаблицы и схематического чертежа и обмера границ земельного участка; копию предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации <НОМЕР> от 28.02.2020 г.; копию сопроводительного письма от 02.03.2020 г. <НОМЕР> о направлении акта и предписания; копию почтового уведомления о вручении заказного письма 10.03.2020 г.; копию распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки гражданина от 23.07.2020 г. <НОМЕР> копию сопроводительного письма от 23.07.2020 г. <НОМЕР> о направлении уведомления о проведении внеплановой проверки; копию почтового уведомления о вручении заказного письма 25.07.2020 г.; копию акта проверки органом государственного надзора гражданина <НОМЕР> от 06.08.2020 г. с приложением копии схематического чертежа и обмера границ земельного участка; копию предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ <НОМЕР> от 06.08.2020 г.; копию сопроводительного письма от 06.08.2020 г. <НОМЕР> о направлении акта, предписания и протокола; копию почтового уведомления о вручении заказного письма 12.08.2020 г.; копию уведомления от 21.08.2020 г. исх. <НОМЕР> копию отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>; копию уведомления от 28.08.2020 г. исх. <НОМЕР> копию отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>; копию сопроводительного документа от 11.09.2020 г. исх. <НОМЕР> о направлении протокола; копию списка <НОМЕР> внутренних почтовых отправлений от 11.09.2020 г., приходит к следующему.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Правонарушение считается совершенным  с момента истечения срока, установленного предписанием. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5  КоАП РФ характеризует бездействие.

С субъективной стороны  данные правонарушения являются умышленными.

В судебном заседании установлено, что  предписанием <НОМЕР> от 28 февраля 2020 года  об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации Святкина В.А.1  предписано в срок до 20 июля 2020  года  устранить выявленные нарушения.   Предписание получено лично  Святкина В.А.1  10 марта 2020 года, о чём имеется почтовое уведомление о вручении заказного письма.  

При проведении  6 августа 2020 года внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания выявлено, что в установленный срок Святкина В.А.1 нарушения земельного законодательства не  устранены, предписание не исполнено.

Требования предписания <НОМЕР> от 28 февраля 2020  года содержат конкретные указания должностного лица административного органа, четкие формулировки относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на исполнение требований земельного законодательства. Предписание в установленном порядке не  отменено и поэтому подлежало исполнению.

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, которые изобличают данное лицо в содеянном, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требований закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение.

Оценив в совокупности все исследованные по делу доказательства, суд приходит квыводу, что вина Святкина В.А.1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Суд квалифицирует бездействие  Святкина В.А.1 по ч. 25  ст. 19.5  КоАП РФ- невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении размера и вида наказания   суд учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельства совершенного административного правонарушения, и считает необходимым подвергнуть Святкина В.А.1  административному   наказанию в виде административного штрафа.

В силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей,

С учётом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, учитывая сведения о личности Святкина В.А.1, полагаю возможным назначить Святкина В.А.1 административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь  ч. 25   ст. 19.5, ч. 2 ст. 25.1, ст.ст. 29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Святкина В.А.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч)  рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  и подлежит зачислению  на УФК МФ РФ по Амурской области  (Министерство юстиции Амурской области, 04232004020) ИНН: 2801078570, КПП: 280101001, номер счета получателя: 401 018 10000 00001 0003 в отделение Благовещенск г. Благовещенск, БИК: 041012001,  КБК: 90011601193010005140,  ОКТМО 10630000,  УИН <НОМЕР>.

Квитанцию об оплате административного штрафа представить мировому судье.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Константиновский районный суд Амурской области со дня вручения или получения его копии.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54.

Мировой судья                                             Богданова Т.М.

Срок предъявления к исполнению два года