Решение по делу № 5-937/2017 от 18.10.2017

КОПИЯ

                                                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 19 октября 2017 года                                                                                            г. Кострома<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы Королева Ю.П., и.о. мирового судьи судебного участка №8 Ленинского судебного района г. Костромы, изучив в порядке подготовки к рассмотрению материал об административном правонарушении по ст.15.5 КоАП РФ в отношении директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

                                                         установил:

            Мировому судьей судебного участка №8 Ленинского судебного района г. Костромы поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении №3265/11 от 5 октября 2017 г., составленный налоговым инспектором ИФНС России по г.Костроме по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Осетрова <ФИО>

Однако данный протокол подлежит возвращению в ИФНС России по г.Костроме по следующим основаниям.

  Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляющийся в отношении данного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, установлены в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В частности, в протоколе отражается объяснение лица по поводу вменяемого ему правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (ч.3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (ч.4); протокол должен быть подписан физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч.5).

Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.

Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

При решении вопроса о возможности составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административный орган должен располагать неоспоримыми и безусловными доказательствами получения указанного уведомления субъектом административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, он составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Приложенные к протоколу об административном правонарушении материалы не содержат сведения о надлежащем извещении Осетрова <ФИО> о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.

Представленное уведомление о составлении протокола и справка о его отправке не могут свидетельствовать о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку в них указан адрес отправления корреспонденции: <АДРЕС>, в то время как из представленных документов видно, что Осетров <ФИО>. проживает по адресу: <АДРЕС>.

Несоблюдение порядка составления протокола об административном правонарушении органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.      

Данное нарушение не может быть устранено в ходе рассмотрения дела.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Осетрова <ФИО> подлежит возвращению в ИФНС России по г.Костроме для устранения допущенных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

               о п р е д е л и л:

Возвратить протокол об административном правонарушении от 5 октября 2017 г. №3265/11 по ст.15.5 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Осетрова <ФИО> в ИФНС России по г.Костроме для устранения недостатков.

 Мировой судья                                                                              Ю.П. Королева

ВЕРНО: Мировой судья Ю.П. Королева