Дело № 5-914/2020 УИД: 29MS0007-01-2020-008424-59 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 01 декабря 2020 года город Архангельск Мировой судья Кирилова Л.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 3, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из УМВД России по г. Архангельску, в отношении Леонтьева Алексея Витальевича, 30.08.1981 года рождения, уроженца г. Архангельск, работающего у ИП Леонтьева, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 9, корп. 2, кв. 80,
установил:
<ФИО1> управлял транспортным средством с использованием предметов, затрудняющих идентификацию переднего государственного знака. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в 23 час. 45 мин. на автодороге Москва-Архангельск, 400 км, <ФИО1> управлял транспортным средством Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак К271ВК/29, с использованием предметов, затрудняющих идентификацию переднего государственного знака.
На судебное заседание <ФИО1> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, с протоколом согласен (л.д. 14).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Диспозиция части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизменёнными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Согласно пункту 1.3. Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - ПДД) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Исходя из пункта 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств без укреплённых на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, изменённые номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
В соответствии с пунктом И.1. Приложения «И» ГОСТ Р 50577-93 на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 - 18): одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них),
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них),
с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
Видоизменённым является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путём заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Из протокола 35 АР 796762 об административном правонарушении от <ДАТА3> и материалов дела следует, что <ДАТА3> в 23 час. 45 мин. на автодороге Москва-Архангельск, 400 км, <ФИО1> управлял транспортным средством Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак К271ВК/29, с использованием предметов, затрудняющих идентификацию переднего государственного знака.
Таким образом, <ФИО1> являлся участником дорожного движения и, как участник дорожного движения, обязан был соблюдать требования ПДД.
Факт управления транспортным средством с использованием предметов, затрудняющих идентификацию переднего государственного знака <ФИО1> не оспаривался.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
Протокол 35 АР 796762 об административном правонарушении от <ДАТА3> составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ и в присутствии <ФИО1>, события правонарушения и сведения о нём как о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Мировой судья считает вину <ФИО1> доказанной, факт совершения вменяемого правонарушения и виновность <ФИО1> подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом 35 АР 796762 об административном правонарушении от <ДАТА3>, иными материалами дела.
С учётом изложенного, действия <ФИО1> мировой судья квалифицирует по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, то есть управление транспортным средством с передним государственным регистрационным знаком с использованием предметов, затрудняющих его идентификацию.
Санкция части 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО1>, является согласие с протоколом.
Отягчающим административную ответственность <ФИО1> обстоятельством согласно списку нарушений является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный статьёй 4.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания <ФИО1> мировой судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает возможным назначить <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей, поскольку назначение данного наказания будет способствовать достижению целей, предусмотренных статьёй 3.1 КоАП РФ.
С учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
Оплату штрафа следует произвести в течение 60 дней на расчётный счёт 40101810500000010003, банк получатель Отделение <АДРЕС>, лицевой счёт 04241288610, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, получатель - УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3), КБК 188 116 30020 01 6000 140, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УИН 18810429200190182714, представив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района г. <АДРЕС> (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, каб. 23).
Согласно части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ).
Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО2>