Дело №5-1092/2019
Протокол №44/12-2003-И/1 от 03.09.2019 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 октября 2019 года г. КостромаМировой судья судебного участка №8 Ленинского судебного района г. Костромы А. В. Артимовская рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Крона», юридический адрес: г. Кострома, ул. Заречная, д. 15 литер Г, Г1, ОГРН 1154401005208, дата государственной регистрации 18.07.2018 года, ИНН 4401163070, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Костромской области - Широбоковой<ФИО> 03.09.2019 года составлен протокол № 44/12-2003-И/1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Крона», юридический адрес: г. Кострома, ул. Заречная, д. 15 литер Г, Г1, ОГРН 1154401005208, ИНН 4401163070.
Административное правонарушение выразилось в следующем.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований трудового законодательства. ООО «Крона» выдано Предписание № 44/12-2003-19-И от 19.06.2019 г. с установленным сроком исполнения до 19.07.2019 и требованием устранить нарушение требований, установленных абз.11ч.2ст.22, абз.20ч.2ст.212 ТК РФ. Предписание № 44/12-2003- 19-И от 19.06.2019 на 19.07.2019 не исполнено. В бездействии ООО «Крона» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В суд для рассмотрения административного протокола представитель ООО «Крона» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем у суда имеются сведения, причина неявки суду не известна. Возражений не представили.
В соответствии с абз. 2 п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
Оснований для признания обязательным присутствия представителя ООО «Крона» при рассмотрении дела суд не находит, его отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Представитель органа, составившего протокол Государственной инспекции труда в Костромской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением от 22.05.2019 № 44/12-1558-19-И была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Крона". Распоряжение от 22.05.2019 № 44/12-1558-19-И и запрос от 22.05.2019 № 44/10-577-19-Ина предоставление документов и информации ООО «Крона», не получены. Заказная почтовая корреспонденция возвратилась обратно в Государственную инспекцию труда в Костромской области с отметкой об истечении срока хранения и отсутствии адресата.
22.05.2019 года заместителем директора ООО «Крона» Новиковым<ФИО> Распоряжение от 22.05.2019 № 44/12-1558-19-И и запрос от 22.05.2019 № 44/10-577-19-И напредоставление документов были получены лично под роспись при посещении Государственной инспекции труда в Костромской области.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований трудового законодательства и выдано Предписание № 44/12-2003-19-И от 19.06.2019 г. с установленным сроком исполнения до 19.07.2019 и требованием устранить нарушение требований, установленных абз.11ч.2ст.22, абз.20ч.2ст.212 ТК РФ, а именно:
В соответствии с требованиями абз.11ч.2ст.22, абз.20ч.2ст.212 Трудового кодекса РФ предоставить к проверке документы подтверждающие выплату заработной платы осужденному работнику Смирновой<ФИО> за октябрь 2018 года;
В соответствии с требованиями абз.11ц.2ст. 22, абз.20ч.2ст.212 Трудового кодекса РФ предоставить к проверке документы подтверждающие выплату заработной платы осужденному работнику Суханову<ФИО> за октябрь 2018 года;
В соответствии с требованиями абз.11ч. 2ст.22, абз.20ч.2ст.212 Трудового кодекса РФ предоставить к проверке документы подтверждающие выплату заработной платы осужденному работнику Лаптеву<ФИО> за октябрь 2018 года;
В соответствии с требованиями абз.11ч.2ст.22, абз.20ч.2ст.212 Трудового кодекса РФ предоставить к проверке документы подтверждающие выплату заработной платы осужденному работнику Цветкову А.А за октябрь 2018 года.
До настоящего времени информация об исполнении предписания № 44/12-2003-19-И от .406.2019 ООО «Крона» в Государственную инспекцию труда в Костромской области не предоставлена.
Согласно абз. 2 ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
С учетом приведенных положений трудового права и учитывая полномочия государственной инспекции труда, установленные абз. 2 ст. 356 и абз. 6 ст. 357 ТК РФ, можно сделать вывод о том, что государственный инспектор труда вправе устранить нарушения, допущенные в отношении работника, присущим данному органу административно-правовым способом - посредством вынесения обязательного для работодателя предписания.
Обстоятельства совершения ООО «Крона» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 44/12-2003-И/1 от 03.09.2019 г. об административном правонарушении, в соответствии с которым нарушения, указанные в предписании к установленному сроку (до 19.07.2019 г.) устранены не были; выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением от 22.05.2019 г. № 44/12-1558-19-И, актом проверки от 19.06.2019 г. № 44/12-2002-19-И, предписанием от 19.06.2019 г. № 44/12-2002-19-И, другими материалами дела.
Таким образом, в действиях ООО «Крона» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль соблюдения трудового законодательства.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению предписания.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, учитывая, что невыполнение требований трудового законодательства, в том числе, в части несвоевременной выплаты заработной платы негативно влияет на жизнедеятельность человека.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО Строительная компания «Фисон» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, перечислив его по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ банка России по Костромской области БИК 043469001 получатель УФК по Костромской области (Гострудинспекция в Костромской области) р/с 40101810700000010006 ИНН 4443023808 КПП 440101001 КБК 15011690040046000140 ОКТМО 34701000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Ленинский районный суд г. Костромы.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Платежный документ необходимо представить на судебный участок № 8 Ленинского судебного района г. Костромы по адресу г. Кострома, ул. Советская, д. 120 каб. 23.
Мировой судья А. В. Артимовская