Решение по делу № 5-496/2018 от 08.10.2018

Дело № 5-496/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Лебяжье 08 октября 2018 года Мировой судья судебного участка № 18 Мокроусовского судебного района Курганской области, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области, расположенного по адресу ул. Лукияновская-59, п. Лебяжье Лебяжьевского района Курганской области Бондаренко Ольга Геннадьевна,рассмотрев  материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа», ОГРН 1024501600694, ИНН 4512005256, КПП 451201001, зарегистрированного 20.12.2002 г., расположенного по адресу: ул. Центральная, 50, с. Налимово Лебяжьевского района Курганской области, в прошлом не привлеченного к административной ответственности, руководитель - директор МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» Павлова Оксана Владимировна, действующая наосновании Устава МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа»,  

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» по адресу: ул. Центральная, 50, с. Налимово Лебяжьевского района Курганской области не выполнило в срок до 31.08.2018 г. законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № 8/1/1 от 14.05.2018 г., а именно не устранило нарушения: системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, чем нарушены требования ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

В судебном заседании законный представитель МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа»  - директор Павлова О.В. с протоколом согласилась, пояснила, что здание школы передано ей в оперативное управление учредителем - Администрацией Лебяжьевского района в лице Отдела управления образования Администрации Лебяжьевского района. Указанное предписание в отношении МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» не выполнено, так как не имелось для этого технической возможности. В школе установлена система пожарной сигнализации «Тандем-2М». Вывести сигнал на пульт подразделения пожарной охраны в настоящее время не возможно, в связи с отсутствием в подразделениях МЧС оборудования для приема сигнала посредством данного оборудования. Для замены пожарной сигнализации, передающего сигнал на пульт подразделения МЧС посредством радиосигнала, школа не имеет финансовой возможности, так как ее финансирование производится за счет бюджета учредителя - Лебяжьевского района. Она обращалась в Отдел управления образования Администрации Лебяжьевского района с заявками на устранению указанных в предписаниинарушений.  Самостоятельных денежных средств у учебного заведения не имеется Меры по устранению нарушений, указанных в предписании Администрацией не приняты.

В судебном заседании свидетель - представитель Отдела управления образования Администрации Лебяжьевского района <ФИО1> пояснил, что Отдел образования является учредителем школы. Во всех образовательных учреждениях района установлены системы пожарной сигнализации Тандем-2М, которые соответствуют техническим требованиям. При этом, в рамках составленных предписаний Отдел образования согласовывал вопрос с МЧС о выводе сигналов на пульт МЧС. В результате установлено, что для принятия радиосигнала с установленного в школах оборудования, в пожарной части не имеется оборудования. В настоящее время ведется работа по установке необходимого оборудования, что позволит устранить указанные нарушения.

В судебном заседании исследованы письменные материалы дела:

- определение о передаче дела по подведомственности;

- протокол об административном правонарушении № 40 от 10.09.2018 г.;

- акт проверки № 30 от 10.09.2018 г.;

- предписание 8/1/1 от 14.05.2018 г.;

- выписка из приказа о назначении Павловой О.В. директором Налимовской средней школы от 15.08.2005 г. № 52/1;

- Устав МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа»,

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» от 06.09.2018 г.;

- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» на здание школы № 45 АА 249652 от 21.07.2011 г.;

- разъяснения начальника ГУ МЧС России  по Курганской области;

- договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» № 349/17 от 01.08.2017 г.;

- план подготовки МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» к новому 2018-2019 г..

В судебном заседании установлено, что 14.05.2018 г. в отношении МКОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» дознавателем надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области <ФИО2> вынесено предписание № 8/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии с данным предписанием МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» необходимо было устранить ряд нарушений, в том числе обеспечить в системе пожарной сигнализации дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В силу ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Срок исполнения установлен до 31.08.2018 г..

Суд считает, что предписание № 8/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 14.05.2018 г. является законным и обоснованным.

На основании распоряжения начальника Макушинского МОНДиПР управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области № 30 от 06.09.2018 г. в ходе проверки с 10.09.2018 г. установлено, что МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» не устранены нарушения: системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Данный факт отражен в акте проверки от 10.09.2018 г. № 30.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При определении лица, ответственного за выполнение требований технических регламентов пожарной безопасности - собственника или лица, владеющего объектом защиты, с учетом особенностей правового статуса школы, как бюджетного образовательного учреждения.

Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения также возлагается на собственника.

В соответствии с Уставом МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» все имущество Учреждения находится в собственности Лебяжьевского района и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (п. 6.1). При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

Согласно п 6.4 Устава финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Лебяжьевского района Курганской области.

Из показаний лиц, участвующих в деле и материалов дела установлено, что Администрации Лебяжьевского района было достоверно известно о вынесенном предписании. В материалах дела не представлены доказательства финансирования Администрацией Лебяжьевуского района мероприятий по устранению указанных в протоколе нарушений.

Образовательное учреждение (организация) создаётся в целях осуществления образовательной деятельности. Полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских. За органом местного самоуправления закрепляются разработка и осуществление мероприятий по обеспечению выполнения ТПБ муниципальным образованием и объектами муниципальной собственности (к которым относится муниципальная образовательная организация).

Руководитель муниципальной образовательной организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению (ст . 37 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Согласно ст . 123.22 Гражданского кодекса РФ государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

В соответствии с ч . 4 ст . 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст . 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 1, 2 ст . 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 5 ч . 1 ст . 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч . 3 ст . 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Директором МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» приняты необходимые меры для устранения нарушений, а именно она обращалась к Учредителю с заявками по устранению нарушений правил пожарной безопасности, финансирования мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности. В результате ряд нарушений устранены. Однако, администрацией Лебяжьевского района на сегодняшний день не решены два нарушения.

Требования о замене системы предписание не содержит, что свидетельствует о том, что установка данной системы пожарной сигнализации соответствует требованиям пожарной безопасности.

Реализация мероприятий в области пожарной безопасности в МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» осуществляется в рамках возможностей образовательного учреждения и по мере предоставления целевого финансирования.

Отсутствие целевого финансирования со стороны собственника имущества муниципальной образовательной организации также свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения. Отсутствие вины влечет отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, мировой судья, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает не доказанной вину юридического лица МКОУ «Налимовская средняя общеобразовательная школа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. 

На основании ч. 2 ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Налимовская средняя общеобразовательная школа» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Лебяжьевский районный суд Курганской области  в  течение  10 суток со дня его вручения через мировой судебный участок № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области.

 

Мировой судья Бондаренко О.Г.

 

5-496/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКОУ "Налимовская СОШ"
Суд
Судебный участок № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области
Судья
Бондаренко Ольга Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
15.krg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.09.2018Рассмотрение дела
08.10.2018Рассмотрение дела
08.10.2018Прекращение производства
08.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее