П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении (443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13) 03 сентября 2018г. г. Самара И.о. мирового судьи судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка №20 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Кутуева Диляра Рафиковна, рассмотрев дело<НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Финстрой», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 17 часов 00 минут ООО «Финстрой» на улице <АДРЕС>, внутриквартальный проезд, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание смотрового колодца в безопасном для дорожного движения состоянии, не приняло своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, а именно: открыта шахта колодца, разрушено основание колодца и не проинформировало участников дорожного движения об опасности на пути их следования.
Указанными действиями ООО «Финстрой» совершило непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседание представитель ООО «Финстрой» по доверенности <ФИО1> вину общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не признала, пояснила, что ООО «Финстрой» не имеет никакого движимого или недвижимого имущества по адресу: <АДРЕС><АДРЕС> поэтому не может нести ответственность за содержание смотровых колодцев. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от <ДАТА3>, подписанный 11 лет назад, не является доказательством наличия в настоящее время у общества прав на спорный смотровой колодец. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> со встроенными нежилыми помещениями и инженерной инфраструктурой в объеме проекта был передан ТСЖ «<АДРЕС>,25», что подтверждается актами приема-передачи от <ДАТА4> и от <ДАТА5>
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно положениям статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из пункта 14 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от <ДАТА9> N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93).
В силу пункта 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Согласно пункту 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93 устранение недостатков, указанных в п. 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.
Несмотря на непризнание вины, вина юридического лица ООО «Финстрой» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 63АА371249 от <ДАТА19> факсограммой заместителя главы Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа <АДРЕС> от <ДАТА> актом границ балансовой принадлежности и границ разграничения эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям, устройствам и сооружениям на них от <ДАТА3>, подписанным между ООО «Финстрой» и МП «<АДРЕС>, согласно пункта 1 которого на балансе, обслуживании и эксплуатации заказчика ООО «Финстрой» в собственности находится внутридомовая канализационная сеть, сооружения и устройства на них жилых и нежилых помещениях жилого дома <НОМЕР> по уд. <АДРЕС> с 17 выпусками d = 100 мм до внутренней стены колодцев КК 1, 2, 3, 4, 5 а, 6, 7, 8, 9, 10 и автостоянки закрытого типа один выпуск КК 13 d = 76 мм, 1 = 9,8 п.м и участок внутриквартальной канализации d = 160 мм, 200 мм, 300 мм от КК 1 до внутренней стены колодца КК 16 с колодцами КК 1-16; ООО «Финстрой» несет ответственность (обязанность) за эксплуатацию, обслуживание, комплектность, сохранность, работоспособность, нормальное техническое состояние указанных в пункте 1 канализационных сетей, устройств и сооружений на них; схемой сетей канализации к жилому дому <НОМЕР> по <АДРЕС> секции I-VII от <ДАТА> актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА2>; рапортом инспектора ДПС роты <НОМЕР> полка ДПС ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> ст.лейтенанта полиции <ФИО2> от <ДАТА15> объяснениями <ФИО3> от <ДАТА15>, фототаблицей правонарушения; письмом ООО «Самарские коммунальные системы» от <ДАТА16> за исх. <НОМЕР> и другими доказательствами, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку соответствуют требованиям закона.
Доводы представителя ООО «Финстрой» о том, что спорный смотровой колодец не является объектом ответственности общества в силу передачи многоквартирного жилого дома по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> со встроенными нежилыми помещениями и инженерной инфраструктурой ТСЖ «<АДРЕС>,<АДРЕС>», судом не могут быть приняты во внимание, т.к. имеющийся в материалах дела акт границ балансовой принадлежности и границ разграничения эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям, устройствам и сооружениям на них, подписанный между ООО «Финстрой» и МП «Самараводоканал», был утвержден <ДАТА3>, то есть после подписания с ТСЖ «<АДРЕС>,<АДРЕС>» актов приема-передачи от <ДАТА4> и от <ДАТА5> Доказательств изменения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности после утверждения вышеупомянутого акта от <ДАТА3> суду не представлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При определении вида административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении ООО «Финстрой» наказания суд считает возможным применить ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Финстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области. Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 31.08.2018 года. Мотивированное постановление изготовлено 03.09.2018 года. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Мировой судья Д.Р.КутуеваШтраф подлежит уплате по реквизитам: протокол 63АА371249 от 18.07.2018г., УИН: 18810463180590011727, получатель: ГУВД по Самарской области, КПП 631601001, ИНН 6317021970, ОКТМО 36701000, номер счета получателя платежа 40101810200000010001 в Отделении Самара, БИК 043601001, КБК 18811630030016000140 Квитанцию представить в суд в кабинет 10. Факс 9503604, sud19@smsso.ru В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ- влечет наложение административного штрафа в двукратном размересуммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.