№5-705/2018-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
город Северодвинск 09 ноября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области Кордюкова Анастасия Михайловна (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС» , расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, Грузовой проезд, д.25, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
установил:
Общества с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС» (далее по тексту - ООО «КТА.ЛЕС»), расположенное по адресу Архангельская обл., г. Северодвинск, Грузовой проезд, д.25, не выполнило в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), не позднее 17 августа 2018 года законное предписание должностного лица Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, осуществляющего государственный лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов от 19 июля 2018 года № 3 об устранении выявленного нарушения законодательства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
ООО «КТА.ЛЕС» о времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке, законного представителя на судебное заседание не направило, представило объяснения по делу, в которых ходатайствовало об освобождении от административной ответственности ввиду его малозначительности, незначительного пропуска предоставления документов во исполнение предписания, а также отсутствия умысла со стороны общества, отсутствие неблагоприятных последствий, просило учесть социальную значимость общества в сфере организации обращения с опасными отходами.
Суд в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «КТА.ЛЕС».
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Согласно п.3 Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Ненецком автономном округе, утвержденного Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18 июня 2012 года №166-п, региональный государственный экологический надзор осуществляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.
Согласно пп. 1) и 3) п.6 Порядка должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки от 17 июля 2018 года по месту осуществления деятельности ООО «КТА.ЛЕС»: г. Нарьян-Мар, ул. Портовая, д.11 выявлены нарушения лицензионных требований, а именно, отсутствует на праве собственности или ином законном основании земельный участок по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Портовая, д.11 (договор аренды земельного участка закончил срок действия и не пролонгировался).
По результатам проверки организации выдано предписание от 19 июля 2018 года № 3, которым органом муниципального контроля предложено устранить допущенные нарушения, предоставив документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании земельного участка для осуществления деятельности, сроком исполнения не позднее 7 дней по истечении срока выполнения указанного пункта, установленного 10 августа 2018 года.
Предписание получено представителем ООО «КТА.ЛЕС» 19 июля 2018 года. Таким образом, срок предоставления документов, согласно предписанию, истек 17 августа 2018 года.
Запрашиваемые документы были предоставлены в Департамент 24 августа 2018 года и зарегистрированы в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота 24 августа 2018 года за входящим номером № 2950-з.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, служебной запиской, актом проверки, предписанием, лицензией, заявлением о переоформлении лицензии, договором аренды, которые получены с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 25.2, 26.2, 26.3, 26.7, 28.2 КоАП РФ.
У мирового судьи нет оснований не доверять сведениям, содержащимся в названных документах, поскольку они последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и иными материалами дела.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Отсутствие на момент проверки штатного эколога в ООО «КТА.ЛЕС» не свидетельствует о невозможности представить документы по предписанию, учитывая срок исполнения предписания 17.08.2018, обществом представлен приказ о приеме на работу эколога от 01.08.2018.
Доказательства виновности ООО «КТА.ЛЕС» - документы, имеющиеся в материалах дела, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что ООО «КТА.ЛЕС» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, в связи с чем его действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «КТА.ЛЕС», является признание обществом своей вины, раскаяние в содеянном, фактическое исполнение предписания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При этом в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь-июль 2014 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 сентября 2014 года, следует, что 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о малозначительности совершенного ООО «КТА.ЛЕС» административного правонарушения мировой судья принимает во внимание совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, незначительный пропуск срока предоставления документов во исполнение предписания в полном объеме, что подтверждается актом проверки Департамента от 14 сентября 2018 года, а также то, что совершение административного правонарушения не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба, в связи с чем приходит к выводу, что деяние организации, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, но при этом существенно не нарушило охраняемых общественных правоотношений, то есть является малозначительным.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах мировой судья считает необходимым освободить ООО «КТА.ЛЕС» от административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░.░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1.1 ░░. 29.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░