Дело № 5- 63/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 марта 2021 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка №6 Первомайского судебного районного суда города Мурманска Каторова Ирина Васильевна, находясь по адресу: г.Мурманск, ул. Куйбышева, д.2а, рассмотрев в отношении
Богатова <ФИО1> <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>расположенного по адресу: <АДРЕС>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП Российской Федерации,
У с т а н о в и л :
16 декабря 2020 года в 09 час. 01 мин. по месту нахождения юридического лица ООО " Сияние Заполярья " по адресу: <АДРЕС>, в нарушение ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Богатов <ФИО1>, являясь должностным лицом - генеральным директором Общества, нарушил установленные законодательством РФ сроки предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за ноябрь 2020 год, не позднее 15.12.2020, предоставив их в полном объёме 16.12.2020.
В действиях Богатова В.В. усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Богатов В.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав на признание вины, раскаяние в содеянном.
Вина Богатова В.В. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается исследованными материалами дела в связи со следующим.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно статье 3 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Таким образом, представление в территориальные органы ПФР документов и сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, является составной частью контроля за уплатой страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", (далее - Закон), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как следует из материалов дела, сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за ноябрь 2020 года представлен Обществом в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ г. Мурманска в полном объёме только 16.12.2020.
Поскольку последним днем предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за ноябрь 2020 года являлся день 15.12.2020 Обществом нарушен установленный законодательством срок предоставления указанных сведений. Обязанность предоставления указанных сведений подтверждается сведениями о застрахованных лицах.
Богатов В.В. согласно выписке из ЕГРИП является генеральным директором Общества.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Таким образом, вина Богатова В.В. как должностного лица, заключается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей в части контроля за своевременным представлением в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за ноябрь 2020 года, следовательно, в его действиях (бездействиях) усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Санкцией ст.15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Богатова В.В. суд признает, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, поскольку материалы дела не содержат сведения о привлечении его к административной ответственности за однородные правонарушения, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, учитывая, что материалы дела не содержат сведений о привлечении Богатова В.В. ранее к административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих ответственность обстоятельств - совершение правонарушения впервые, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере трёхсот рублей.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4, ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Сияние Заполярья" является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием.
Богатов В.В. является работником ООО "Сияние Заполярья" - генеральным директором.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно материалам дела Богатов В.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Таким образом, оценив обстоятельства настоящего дела в отношении с размером назначенного штрафа, с учётом категории предприятия, работником которого является Богатов В.В., суд приходит к выводу о возможности применения в настоящем случае положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного административного штрафа на более мягкое наказание в виде предупреждения, не предусмотренного санкций статьи 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сияние Заполярья" - Богатова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, которое с применением положений статьи 4.1.1. КоАП РФ, заменить наказанием в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья: И.В. Каторова