Дело <НОМЕР>
УИД 29MS0014-01-2021-005149-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 августа 2021 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Лукина Анна Александровна,
с участием старшего помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора Энгельгардт <ФИО>.,
рассмотрев по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 8, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, поступившие из <АДРЕС> межрайонной прокуратуры,в отношении индивидуального предпринимателя Урсу <ФИО2>, <ДАТА> года рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр.Мира, <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Урсу <ФИО>. 01.06.2021 совершил действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
В судебном заседании Урсу <ФИО>. указал, что вину не признает, 31.05.2021 все работы по контракту были выполнены, однако акты по форме КС-2, КС-3 не подписаны заказчиком из-за проблем в документации. Полагает, что работы выполнены надлежащим образом. Предписание строительного надзора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» он не оспаривал. Размер штрафа для молодого предпринимателя - неподъемная сумма, в настоящий момент у него отсутствуют доходы от предпринимательской деятельности.
Старший помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора Энгельгардт <ФИО>. полагала, что по результатам рассмотрения дела вина ИП Урсу <ФИО>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, нашла свое подтверждение. Просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5% от размера неисполненных обязательств, то есть в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.
Выслушав ИП Урсу <ФИО>., мнение старшего помощника прокурора, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 ГК РФ).
В силу статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от <ДАТА5> N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 27.11.2020 между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «<АДРЕС> и ИП Урсу <ФИО>. заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Сквер Победы» на территории городского округа «<АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>, ул.70 лет Октября. Цена контракта составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.
В соответствии с приложением N 3 к контракту подрядчик обязуется выполнить следующие работы: устройство основания под деревянный настил, устройство деревянных тротуаров и площадки, устройство центрального цветника.
В соответствии с п.1.3, 1.4 контракта срок окончания выполнения работ - по 31.05.2021 включительно. Работы выполняются согласно графику выполнения работ. Работы выполняются одним этапом. Датой выполнения работ считается дата, указанная в акте о приемки выполненных работ, подписанная сторонами.
В силу п.2.2 раздела 2 контракта работы должны быть выполнены в полном объеме и в установленные контрактом сроки.
В установленный контрактом срок ИП Урсу <ФИО>. не выполнил работы по благоустройству общественной территории «Сквер Победы» в соответствии с муниципальным контрактом.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06. 2021;
- муниципальным контрактом N <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 27.11.2020 с приложениями, в котором определен срок выполнения работ;
- локальным сметным расчетом;
- объяснениями исполняющего обязанности начальника Управления городского хозяйства Администрации городского округа <АДРЕС> области «<АДРЕС>, согласно которым до настоящего времени акты по форме КС-2, КС-3 о приемке выполненных работ со стороны заказчика не подписаны;
- сообщением Управления городско хозяйства Администрации городского округа <АДРЕС> области «<АДРЕС>, согласно которому ИП Урсу <ФИО>. в рамках муниципального контракта на 01.06.2021 выполнил работы по благоустройству общественной территории «Сквер Победы»: устройство основания под деревянный настил, устройство деревянных тротуаров и площадки, устройство центрального цветника, на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Согласно предписанию строительного надзора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» были допущены и предписываются к устранению нарушения на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.: качество материала покрытия деревянного тротуара не соответствует проектным значениям (доски хвойных пород не строганы), толщина доски хвойных пород не соответствует проектным значениям (применена доска толщиной от 30,8 до 37,9 мм), некачественная обработка террасным маслом покрытия деревянного тротуара, часть досок покрытия не обработана с торцов и тыльной стороны;
- предписанием <НОМЕР> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» об устранении нарушений при проведении работ по благоустройству территории от 31.05.2021, согласно которому имеются следующие нарушения - качество материала покрытия деревянного тротуара не соответствует проектным значениям (доски хвойных пород не строганы), толщина доски хвойных пород не соответствует проектным значениям (применена доска толщиной от 30,8 до 37,9 мм), некачественная обработка террасным маслом покрытия деревянного тротуара, часть досок покрытия не обработана с торцов и тыльной стороны;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ИП Урсу <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и муниципального образования, связанным с растущей потребностью населения в обеспечении реализации конституционных и законодательно регламентированных прав на современную городскую среду, социальной значимостью объекта в рамках реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда», государственной программы <АДРЕС> области «Формирование современной городской среды в <АДРЕС> области», муниципальной программы городского округа «<АДРЕС> «Формирование современной городской среды МО «<АДРЕС> на 2019-2024 годы», что привело к недостижению целей, на которое было предусмотрено финансирование из бюджета области.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля ИП Урсу <ФИО>.
Муниципальным контрактом определены обязательства подрядчика, в том числе обязанность выполнить работы по благоустройству в сроки, установленные графиком производства работ (приложение N 3 к контракту), согласованным сторонами на момент заключения контракта. Качество работ должно соответствовать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, соответствовать нормативным документам Государственной противопожарной службы МЧС РФ, требованиям Градостроительного кодекса РФ, строительным нормам и правилам, сводам правил, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ПЭУ, техническим регламентам и другим нормам, действующим на территории РФ при выполнении данного вида работ, а также соответствовать требованиям, установленным заказчиком.
Соглашаясь при заключении муниципального контракта с установленными в нем условиями в части срока производства работ, подрядчик обязан был проанализировать возможные риски, правовые последствия, а также соразмерность объема работ и срока, отведенного для ее выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения муниципального контракта.
Таким образом, действия ИП Урсу <ФИО>. мировой судья квалифицирует по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, как действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП Урсу <ФИО>. не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого ИП Урсу <ФИО>. административного правонарушения, материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить ИП Урсу <ФИО>. наказание в виде административного штрафа в размере 5% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ.
Объем неисполненных ИП Урсу <ФИО>. обязательств при исполнении муниципального контракта по состоянию на 01.06.2021 составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Размер административного штрафа определяется исходя из стоимости неисполненных обязательств (5 процентов от <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. и составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.),
Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, оснований для освобождения виновного лица от административной ответственности ввиду малозначительности административных правонарушений не имеется.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Таким образом, оснований для примирения данной нормы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
индивидуального предпринимателя Урсу <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> (тридцать две тысячи четыреста) рублей 00 копеек.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), банк получателя: Отделение Архангельск, БИК Банка получателя: 011117401, счет <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 435116 01073019000140, код ОКТМО 11710000, УИН 0210237100000000022889447.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В силу ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 8.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наказание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городском суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии мотивированного постановления.
Мировой судья А.А. Лукина