Решение по делу № 5-511/2021 от 22.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении 5-511/202122 июня 2021 года Самарская область г. Самара Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу: гор. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотревдело об административном правонарушении в отношении:

Научно-производственного объединения «Автогазтранс», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,<ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> в 16 час. 00 мин. при проведении проверки защитного сооружения Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственного объединения «Автогазтранс» (далее ООО НПО «Автогазтранс» расположенного по адресу: <АДРЕС>», во исполнении распоряжения от <ДАТА3> <НОМЕР> начальника Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области генерал - майора внутренней службы <ФИО1>, Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «О гражданской обороне», выявлены нарушения: 1.    Положение об организации и ведении гражданской обороны не согласовано с руководителем органа местного самоуправления (нарушение: п.1 ст.9 Федерального закона <НОМЕР>ФЗ; п. 4 Положение о гражданской обороне в Российской Федерации; п.п. 3-5 Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях); 2. Руководителем организации не представлена программа курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности организации для работников (нарушение: п. 1 ст.9 Федерального закона <НОМЕР>ФЗ; п.п. «г» п.5 Положение о подготовке населения в области гражданской обороны; п.7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; п.16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях); 3. Руководителем организации не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности: использованию объектов гражданской обороны (нарушение: п.1 ст.9 Федерального закона <НОМЕР>ФЗ: г Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; п.п. 2, 3 - 6, 10 - 12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях); 4. Организацией не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружен гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (воздухоснабжения, вентиляционных систем, фильтров-поглотителей, предфильтров, фильтров для очистки воздуха от окиси углерода, средств регенерации воздуха, гравийных воздухоохладителей, электроснабжение) (нарушение: п.1 ст.9 Федерального закона <НОМЕР>ФЗ; п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п.п.3.2.11 - 3.2.25 приложения «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» к Приказу МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>); 5. Помещения защитного сооружения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, (нарушение: ч.2 ст.54 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п.1.1, 4.4, таблица 3 свода правил СП «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий,..»); 6. Руководитель организации не обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и не организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (нарушение: п. 48 ППР-1479).

В судебное заседание представитель ООО НПО «Автогазтранс» не явился, о времени и месте судебного заседания  извещался надлежащим образом - заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу места нахождения юридического лица, подтверждений уважительности причин своей неявки суду не представил. Учитывая собранные по делу доказательства, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует рассмотрению административного протокола по существу.

Изучив представленные доказательства, мировой судья полагает, что в действиях ООО НПО «Автогазтранс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, то есть невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 804 установлено, что порядок подготовки к ведению гражданской обороны: в федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в муниципальном образовании утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством; в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

Согласно п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются: развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.

В соответствии с п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Согласно п. г п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 841 в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне; организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

В соответствии с п. 3.2.1 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий от <ДАТА5> N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2.2 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий от <ДАТА5> N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Вместе с тем, к объектам гражданской обороны, в соответствии с п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 1309, убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

В ходе проверки установлено, что НПО «Автогазтранс», являясь организацией, эксплуатирующей объекты, отнесенные к категории по гражданской обороне, продолжающей деятельность в военное время, нарушило требования по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны. Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Виновность юридического лица ООО НПО «Автогазтранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, фототаблицей, копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, копией распоряжения о проведении внеплановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> г., копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией договора <НОМЕР> от <ДАТА14> о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны и другими материалами дела, которым не доверять у суда нет оснований.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного мировой судья полагает возможным назначить НПО «Автогазтранс» минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Научно-производственное объединение «Автогазтранс», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ и назначить административное наказание  в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.

Мировой судья                                                                                 А.Н. Колесников

<ОБЕЗЛИЧЕНО>