Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> гор. Махачкала.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. Махачкалы <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении с участием представителя <ФИО2> в отношении:
Юридического лица - Отделения общероссийской общественной организации «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД», свидетельство о государственной регистрации <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу гор. Махачкала, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Ко АП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА2> зам. начальника руководителя ГИТ в РД в отношении юридического лица - Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, Отделение общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД» не представила с <ДАТА3> по <ДАТА4> в ГИТ в РД по адресу гор. Махачкала, ул. <АДРЕС>, запрашиваемые документы по письменному требованию ГИТ в РД от <ДАТА5> <НОМЕР>, необходимые для проведения контрольных и надзорных функций, в результате чего проверка не состоялась, т.е. своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности государственного инспектора труда ГИТ, что повлекло за собой невозможность проведения проверки.
Действия юридического лица - Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД» квалифицированы как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, действия (бездействие), повлекшее невозможность проведения или завершения проверки по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В суд явился представитель юридического лица - Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД» - <ФИО2>, которому протокольно разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7. Ко АП РФ, отводов не заявлено.
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, по ходатайству <ФИО2> к материалам дела приобщен акт проверки ГИТ в РД от <ДАТА6>
В суде представитель <ФИО2> вину юридического лица не признал и пояснил, что Распоряжение ГИТ в РД от <ДАТА7> и требование от <ДАТА5> Обществом было получено <ДАТА8> Для проведения внеплановой документарной проверки. В это время он находился в отпуску за пределами РД. Ранее ГИТ в РД проводила аналогичную проверку по заявлению <ФИО4> по вопросу о нарушении трудовых прав и заработной платы. В ходе проведенной проверки был составлен Акт проверки от <ДАТА9>, а также не было установлено наличие трудовых отношений между <ФИО4> и обществом. О данном Акте проверки была уведомлена по телефону государственный инспектор ГИТ в РД <ФИО5> бухгалтером общества <ФИО6>
Учитывая изложенное, просит административное дело в отношении общества прекратить.
Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД и приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с Распоряжением ГИТ в РД от <ДАТА5> за №16/2015/1, в период с 26 января по 5 февраля 2015 года Государственной инспекцией труда РД была запланирована внеплановая документарная проверка Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД.
Предметом настоящей проверки являлось соблюдение работодателем обязательных требований законодательства о труде и об охране труда.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, в связи с поступившим в Государственную инспекцию труда РД обращением <ФИО4> о нарушении его трудовых прав, обществом Распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в РД государственному инспектору труда было поручено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в указанной организации.
Обществом было получено мотивированное Распоряжение о проведении документарной проверки от <ДАТА5> с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней со дня получения Распоряжения.
Однако указанные в Распоряжении документы обществом в Государственную инспекции труда в РД не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в РД по проведению проверки, в связи с чем, <ДАТА11> зам. руководителя Государственной инспекции труда в РД в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; уведомлением; которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия юридического лица - Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД», выразившиеся в действии (бездействии) (в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшем невозможности проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий юридического лица - Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД» в невыполнении требований по проведению проверки с надлежащим уведомлением, полученным Распоряжением о проведении проверки, что является нарушением ст. 25 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА12> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия юридического лица в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Однако, как установлено в судебном заседании, а именно, из Акта проверки за <НОМЕР> от <ДАТА9>, вынесенного ГИТ РД, что общество ранее подвергалось проверки по заявлению <ФИО4> по вопросу о нарушении трудовых прав и не выплате заработной платы, проверкой было установлено об отсутствии трудовых отношений между <ФИО4> и обществом.
Суд, с учетом данного обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а также то, что ранее проводилась проверка, по аналогичным вопросам считает, что действия Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД» можно признать малозначительными.
Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без умысла и, в целом, не влияет, и не повлияло на деятельность надзорного органа ГИТ в РД по проведению документарной проверки.
Допущенное учреждением правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами.
Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.
Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив юридическое лицо от административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничится устным замечанием.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Отделения общероссийской общественной организаций «Союза театральных деятелей РФ» - «Союз театральных деятелей РД» по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу « »__________2015г. <ФИО1>
копия верна: