О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<ДАТА1> гор. Махачкала
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1> рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: РД, <АДРЕС>, по ч. 1 ст.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> поступило дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, по ч. 1 ст.14.1 КоАП РФ.
Суд, не рассмотрев, возвращает протокол об административном правонарушении, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении по следующим основаниям:
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим кодексов или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение. Например, если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и части 2 статьи 15.12 КоАП РФ; если производится незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, действия лица квалифицируются по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.2 КоАП РФ; если производится продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.4 КоАП РФ; если нарушаются правила продажи отдельных видов товаров, то действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.15 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА5> в 18 часов 00 мин, в магазине расположенном по адресу: <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 39 в/3а, <ФИО2> осуществлял предпринимательскую деятельность без соответствующих документов, то есть реализовал алкогольную спиртосодержащею продукцию «пиво на разлив».
Действия <ФИО2> квалифицированы лишь за осуществление предпринимательской деятельность без соответствующих документов, по ч. 1 ст.14.1 КоАП РФ. В данном протоколе изложено, что <ФИО2> реализовал алкогольную спиртосодержащую продукцию «пиво на разлив», однако в протоколе об административном правонарушении отсутствует квалификация данного правонарушения, не указана статья.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении обязан выяснить среди прочего, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Кроме того, органом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2> представлен неполным, в материале отсутствует документ удостоверяющий личность лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
На стадии подготовки дела об административном правонарушении к судебному разбирательству выявлено, что представленных материалов дела об административном правонарушении, составленных в отношении <ФИО2>, недостаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
С учетом изложенного, суд считает необходимым возвратить материал об административном правонарушении для устранения недостатков.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, в отношении <ФИО2> - возвратить начальнику ОП по <АДРЕС> району УМВД по <АДРЕС>, для устранения недостатков.
В соответствии с п.3 ст.28.8 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3-х суток со дня их поступления /получения/ от судьи. Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Мировой судья <ФИО4>