Решение по делу № 5-245/2021 от 07.05.2021

Дело № 5-245/2021

УИД 11RS0054-01-2021-000822-82

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                         

7 мая 2021 года                                                                  г. Усинск Республика Коми                                                                        

Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» ИНН 1106025110, КПП 110601001, ОГРН 1091106000259 от 01.04.2009, расположенного по адресу: <АДРЕС>  

установил:

Государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД ОМВД России по г. Усинску Салтановым Д.В. 1 4 марта 2021 года составлен протокол 11 СС 180993 об административном правонарушении в отношении юридического лица Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее, УЖКХ АМОГО «Усинск»), которым установлено, что 16 февраля 2021 года в 11 часов 30 минут УЖКХ АМОГО «Усинск», являясь лицом ответственным за осуществление дорожной деятельности в г. Усинске Республики Коми, в нарушение пункта 8.2 раздела 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ», не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, а именно: на улице Пионерская (в районе д. 39 ул. Нефтяников гостиничный комплекс «Полярная звезда») г. Усинска - имеется снежный вал ближе 10 метров от пешеходного перехода, при выезде с прилегающей территории д. 30 по ул. Нефтяников (между домами 26 и 28 ул. Нефтяников) г. Усинска имеются снежные валы в пределах треугольника видимости, на улице Мира (в районе д. 10 спортивный комплекс «Югдом») г. Усинска имеется снежный вал ближе 10 метров от пешеходного перехода, на перекрестке улиц Пионерская-Ленина г. Усинска имеются снежные валы в пределах треугольника видимости, на ул. Нефтяников (напротив дома 46) г. Усинска имеется снежный вал ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, на перекрестке улиц Парковая - 60 лет Октября-Таежная г. Усинска имеется снежный вал ближе 10 метров от пешеходного перехода.

Действия УЖКХ АМОГО «<АДРЕС> квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).

Законный представитель УЖКХ АМОГО «<АДРЕС>, извещенный надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении не представил, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно п. 4 ст. 22 указанного Федерального закона единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации МОГО «Усинск» от 18 апреля 2012 года № 604 на праве оперативного управления УЖКХ АМОГО «Усинск» с 20 апреля 2012 года передано муниципальное имущество - автомобильные дороги общего пользования местного значения городского округа.

Таким образом, мировой судья считает, что УЖКХ АМОГО «Усинск», будучи лицом, ответственным за организацию содержания, ремонт автомобильных дорог общего пользования, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее ГОСТ Р 50597-2017) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Выполнение установленных стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (п. 4.1, 4.2 ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

В судебном заседании установлено, что 16 февраля 2021 г. в 11 часов 30 минут, в ходе исполнения должностных обязанностей по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску Салтановым Д.В. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, а именно: на улице Пионерская (в районе д. 39 ул. Нефтяников гостиничный комплекс «Полярная звезда») г. Усинска - имеется снежный вал ближе 10 метров от пешеходного перехода, при выезде с прилегающей территории д. 30 по ул. Нефтяников (между домами 26 и 28 ул. Нефтяников) г. Усинска имеются снежные валы в пределах треугольника видимости, на улице Мира (в районе д. 10 спортивный комплекс «Югдом») г. Усинска имеется снежный вал ближе 10 метров от пешеходного перехода, на перекрестке улиц Пионерская-Ленина г. Усинска имеются снежные валы в пределах треугольника видимости, на ул. Нефтяников (напротив дома 46) г. Усинска имеется снежный вал ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, на перекрестке улиц Парковая - 60 лет Октября-Таежная г. Усинска имеется снежный вал ближе 10 метров от пешеходного перехода. Замеры проводились рейкой нивелирной телескопической VEGA TS5V, заводской номер 5794, прошедшей поверку, действительно до 8 апреля 2021 года, курвиметром дорожным КП-230 РДТ, заводской номер 19064, прошедшим поверку, действительно до 26 августа 2021 года. 

Факт совершения УЖКХ АМОГО «Усинск» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность юридического лица подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 16 февраля 2021 года с фотоматериалами, из которых следует, что снежные валы находятся у пешеходных переходах, в пределах треугольника видимости при выезде с прилегающей территории. У остановочного пункта маршрутных транспортных средств, протоколом 11 СС 180993 об административном правонарушении от 4 марта 2021 года, иными материалами дела.

Таким образом, мировым судьей установлено, что УЖКХ АМОГО «Усинск» требования безопасности при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Усинск не обеспечены.

Бездействие УЖКХ АМОГО «Усинск», выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения УЖКХ АМОГО «Усинск» при содержании дорог требований ГОСТ Р 50597-2017 при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не представлено, а в судебном заседании не установлено.

 Оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, мировой судья считает вину УЖКХ АМОГО «Усинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установленной и доказанной.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении УЖКХ АМОГО «Усинск» наказания мировой судья учитывает, что юридическим лицом совершено административное правонарушение в области дорожного движения, а также принимает во внимание финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, которым признает привлечение к административной ответственности за однородные и аналогичные правонарушения, и считает возможным назначить УЖКХ АМОГО «Усинск» наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Принимая во внимание привлечение УЖКХ АМОГО «Усинск» ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, назначенное наказание в виде административного штрафа замене на предупреждение не подлежит. Вместе с тем, при назначении наказания мировой судья учитывает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. На основании вышеизложенного, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного УЖКХ АМОГО «Усинск» административного правонарушения, с учетом финансового положения юридического лица, которое финансируется за счет средств бюджета, что признается исключительными обстоятельствами, мировой судья полагает возможным назначить УЖКХ АМОГО «Усинск» наказание с применением ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Принимая во внимание, что за совершенное УЖКХ АМОГО «Усинск» правонарушение, мировой судья пришел к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, размер которого в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляет 200 000 рублей, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ УЖКХ АМОГО «Усинск» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Усинск» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми л/с 04071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87723000, р/с 03100643000000010700, Отделение - НБ Республика Коми, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 18811601121010001140, УИН 18810311210180000841, ИНН плательщика 1106025110.

Разъяснить, что в соответствие с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить в УЖКХ АМОГО «Усинск», в ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми, по адресу: г.Усинск, ул. Ленина, дом 10.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мирового судью Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                Н.С. Зверева

5-245/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
УЖКХ администрации МО ГО "Усинск"
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
30.03.2021Подготовка к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела
07.05.2021Рассмотрение дела
07.05.2021Административное наказание
05.07.2021Обращение к исполнению
05.07.2021Окончание производства
31.07.2021Сдача в архив
07.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее