Дело <НОМЕР>.
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> гор. <АДРЕС> <ФИО1> исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС>, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>», ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, юридический адрес г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
Установил:
Из материалов дела об административном правонарушении, усматривается, что <ДАТА2> главным специалистом - экспертом <ФИО3> был составлен протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ООО «Каспэнергосбыт», предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в следующем:
Гарантирующему поставщику ООО «Каспэнергосбыт», являющемуся юридическим лицом непосредственно ответственным за нормативное обеспечение населения электрической энергией, было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> на обеспечения нормативной подачи электроэнергии в жилой дом по адресу: г. <АДРЕС>. В ходе повторной проверки установлено, что предписание не исполнено, а именно: напряжение в электрической сети, в доме <НОМЕР> составляет U=195 В, что не соответствует требованиям п.10 Приложения <НОМЕР> и п.31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> напряжения произведены токоизмерительными клещами 266 CLAMP METER xtl: 140100023 в розетке, расположенной на расстоянии 50см, от индивидуального прибора учета ООО «Каспэнергосбыт» не обеспечило доступ для размера на границе раздела (на проборе учета), о чем составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>
Изучив материалы дела, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям:
- Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, в том числе, правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
- Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений действующего законодательства.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состав правонарушения является формальным, административная ответственность наступает за нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства; указанное правонарушение является административным правонарушением против порядка управления (глава 19 особенной части КоАП РФ).
- В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
- Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> сроки давности привлечения к административной ответственности по общим правилам исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административно правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
- Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений жилищного законодательства составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
Указанные доводы согласуются с позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного суда РФ от <ДАТА8>).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания, органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор от <ДАТА9> за <НОМЕР>, невыполнение которого вменено ООО «Каспэнергосбыт» установлен до <ДАТА10>
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с <ДАТА11> и истек <ДАТА12>
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
После истечения срока вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения обсуждаться не может, и истечение срока является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и, руководствуясь, ч. 2 ст. 29.4, ст.ст.29.9, 29.10. КоАП РФ,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5
КоАП РФ в отношении <ФИО2>», прекратить, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>