П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 августа 2018 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка №6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова И.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица: ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее - ООО «ЖЭК», Общество), юридический адрес ООО «ЖЭК»: г.Мурманск, ул. Крупской, дом №66, ИНН 5190061262, ОГРН 1165190057317.
У С Т А Н О В И Л:
В период времени до 22.05.2018 ООО "ЖЭК" юридический адрес г.Мурманск, ул. Крупской, дом №66, ИНН 5190061262, ОГРН 1165190057317, имея лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом расположенным по адресу: <АДРЕС>, являясь лицом, ответственным за содержание общего имущего имущества указанного многоквартирного дома, осуществляло свою деятельность по управлению указанным домом с нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 192, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно: нарушение пп. 2.3.3, 2.6.2, 3.4.1, 3.4.8, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15, 4.2.1.9, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.3 Правил № 170; п. 2, 9 Минимального перечня услуг и работ; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416; договора управления многоквартирным домом.
Действия ООО "ЖЭК" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.ст.14.1.3 КоАП Российской Федерации.
Представитель ООО "ЖЭК" в судебное заседание не явился.
Судом были созданы необходимые условия для реализации Обществом права на участие в деле об административном правонарушении. В соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повестка о вызове лица на судебное заседание направлена по имеющемуся в материалах дела юридическому адресу. Повестка получена юридическим лицом, таким образом, Общество надлежаще, заблаговременно извещено о дате и месте судебного заседания.
Мировой судья расценивает неявку представителя ООО "ЖЭК" как нежелание принять участие в судебном заседании, что является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах.
В соответствии с изложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО "ЖЭК".
Исследовав материалы дела, суд считает вину ООО "ЖЭК" в совершении правонарушения установленной и доказанной.
Вина ООО "ЖЭК, в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 04.07.2018, копией акта проверки от 22.05.2018 № 817, копией предписания от 22.05.2018 № 385/38. копией предписания № 383/38 от 22.05.2018, копией уведомления о проведении мероприятий по контролю № 968 от 14.05.2018, копией распоряжения ри 14.05.2018 № 824. копией ответов на обращение Колосовой А.В., копией управления многоквартирным домом от 15.06.2017, копией обращения в ГЖИ МО , копией лицензии, копией выписки из ЕГРЮЛ, другими документами.
ООО «ЖЭК» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 01.08.2016 № 000198.
В соответствии с информацией, указанной в реестре лицензий Мурманской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, деятельность по управлению многоквартирным домом № 26/2 по ул. Свердлова в г. Мурманске осуществляет лицензиат - ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 000198 от 01.08.2016).
ООО «ЖЭК» является управляющей организацией в многоквартирном доме № 26/2 по ул. Свердлова в г. Мурманске и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления от 15.06.2017.
ООО «ЖЭК» получена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отСтатьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировали отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ - № 99) определено, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствие с п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ - № 99 деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).
Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиям^ к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ - № 99 являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 определены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», определен круг обязательных для исполнения нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязательных для исполнения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006
№ 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с п. 4.1.3 Правил № 170, подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
В соответствии с п. 4.1.15 Правил № 170, не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения.
Пунктом 7 Минимального перечня определено, что к работам выполняемым в целях надлежащего содержания подвалов и фасадов выполняемые в зданиях относятся: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них; выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец изонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с условиями договора управления, управляющая организация приняла на себя обязательства по выполнению комплекса работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с перечнем, согласованным в Приложении.
Из материалов административного дела следует, что в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области (далее -Инспекция) поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 26/2 по факту нарушения управляющей организацией лицензионных требований, в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома.
Распоряжением Госжилинспекции Мурманской области от 14.05.2018 № 824 по изложенным в обращениях фактам инициирована внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата ООО «ЖЭК», с 16.05.2018 по 22.05.2018, по адресу: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 26/2.
В ходе проверки установлено следующее.
При обследовании теплоцентра подвального помещения д. 26/2 по ул. Свердлова установлен факт незначительного подтопления, увлажнения грунта, наличие мусора. При обследовании подвального помещения дома № 26/2 по ул. Свердлова в отсеках выявлен факт наличия остаточных канализационных масс, присутствует неприятный (канализационный) запах. При осмотре дворового фасада выявлено разрушение прикарнизной зоны до кирпичной кладки, локальное разрушение штукатурного слоя фасада в районе подъезда № 4.
Суд считает вину юридического лица - ООО "ЖЭК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. ст. 14.1.3 КоАП РФ -осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.19.2, полностью доказанной.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкцией рассматриваемой статьи - ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Данных о совершении юридическим лицом однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу - ООО "ЖЭК", необходимо применить положения пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса, при этом также необходимо учесть финансовое положение организаций, а также тот факт, что бюджет Общества - управляющей компании формируется из платежей собственников помещений многоквартирных домов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее - ООО «ЖЭК») ИНН 5190061262, ОГРН 1165190057317 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Реквизиты Государственной жилищной инспекции Мурманской области:
Юридический адрес: 183038 г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18.
ИНН 5190109281
ОКПО 000995 99/КПП 519001001
ОКТМО 47701000
Дата регистрации в качестве ЮЛ - 28.10.2002
Платежные реквизиты:
Наименование банка - Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК 044 705 001
Расчетный счет- 401 018 100 000 000100 05 (доходный)
Получатель: УФК по Мурманской области (лицевой счет - 044 920 020 20)
Код бюджетной классификации - 860 1 16 90040 04 0000 140
Разъяснить ООО "ЖЭК" положения ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
Предупредить ООО "ЖЭК", что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В противном случае он может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья И.В.Каторова