Решение по делу № 5-524/2016 от 19.07.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

о назначении административного наказания

       19 июля 2016 года                                                                                                 г.о.Тольятти

Мировой судья судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области Корепин А.В., в помещении здания расположенного по адресу: г.Тольятти, ул. Мурысева 54, рассмотрев материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Игнатьевой Г.А.1, <ДАТА>, привлекаемой к административной ответственности по ст.14.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


<ДАТА3> заместителем прокурора Ставропольского района Самарской области было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении ИП Игнатьевой Г.А.1.

Согласно названному постановлению, прокуратурой Ставропольского района Самарской области в ходе выездной проверки <ДАТА3> в магазине, расположенном по адресу: <АДРЕС>, установлен факт совершения ИП Игнатьевой административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, выразившийся в реализации детского питания с превышением максимально допустимой торговой наценки в 15% от закупочной цены.

В судебном заседании ИП Игнатьева Г.А. вину в инкриминируемом правонарушении признал в полном объеме, пояснив, что действительно по незнанию законодательства допустил превышение предельной розничной торговой надбавки на продукты детского питания.

Выслушав ИП Игнатьеву Г.А.1, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ относится установление торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

В указанный перечень включены наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Постановления Губернатора Самарской области от 23.07.2002 № 236 «О размерах торговых надбавок на продукты детского питания», установлены пределы торговых надбавок на продукты детского питания независимо от их организационно - правовых форм предприятий и организаций. Согласно п.2 Постановления Губернатора Самарской области от 23.07.2002 № 236 «О размерах торговых надбавок на продукты детского питания», для осуществляющих розничную торговлю организаций независимо от их организационно - правовых форм установленыпредельные розничные торговые надбавки на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в следующих размерах: 15 процентов к отпускной цене организации, осуществляющей оптовую торговлю с учетом налога на добавленную стоимость; 35 процентов к фактической отпускной цене отечественного производителя детского питания с учетом налога на добавленную стоимость или к контрактной цене иностранного производителя.

Материалами дела установлено, что ИП Игнатьева Г.А. в магазине, расположенном по адресу: <АДРЕС>, принадлежащем ей же, допустила реализацию продукции детского питания по розничным ценам, сформированным с применением розничной надбавки в размере от 20% до 26%, против 15% установленного предельного размера торговой надбавки, а именно: торговая надбавка на детское питание - сок «ФрутоНяня малышам», объемом 0,33 л составила 26% (закупочная цена 27,75 руб., розничная цена 35 руб.); детское питание сок «ФрутоНяня», объемом 0,5 л составила 25% (закупочная цена 43,97 руб., розничная цена 55 руб.), детское питание - пюре «ФрутоНяня», объемом 90г. составила 24% (закупочная цена 36,20 руб., розничная цена 45 руб.); детское питание - десерт «ФрутоНяня» 90г. составила 26 % (закупочная цена 38,02 руб., розничная цена 48 руб.).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно свидетельству 63 <НОМЕР> Игнатьева Г.А. <ДАТА7> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции ФНС России по <АДРЕС>  району г. <АДРЕС> за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>.

Вина ИП Игнатьевой Г.А.1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, составленным уполномоченным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; фотоматериалами с места совершения административного правонарушения; копиями свидетельств ИНН, ОГРНИП; приложением к товарной накладной от <ДАТА> показаниями самой Игнатьевой Г.А.1, которая вину признала, раскаялась.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

Состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей.

По мнению судьи, существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ИП Игнатьевой Г.А.1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Также судья учитывает наличие у ИП Игнатьевой Г.А.1 достаточного опыта в сфере предпринимательской деятельности для соблюдения установленных Постановлением Губернатора Самарской области от 23.07.2002 № 236 «О размерах торговых надбавок на продукты детского питания» предельных размеров торговых надбавок.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Как смягчающее вину обстоятельство суд принимает признание ИП Игнатьевой Г.А.1 своей вины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 29.9-29.11, ст.14.6 ч.1 КоАП РФ мировой судья,,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Игнатьеву Г.А.1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ назначить  административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Реквизиты счета Прокуратуры Ставропольского района ИНН 6317010714 КПП 631701001, УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Счет 40101810200000010001 Отделение Самара, ОКТМО 36701000 КБК 415 1 16 90020 02 6000 140

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Мурысева,54.

Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

Копии настоящего  постановления направить в Прокурору Ставропольского района Самарской области, ИП Игнатьевой Г.А.1.

Жалоба  на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в Ставропольский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 155 Ставропольского судебного района Самарскойобласти.

Мировой судья с/у №155 Ставропольского судебного района Самарскойобласти                                             А.В. Корепин

5-524/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатьева Г. А.
Суд
Судебный участок № 155 Ставропольского судебного района Самарской области
Судья
Корепин Андрей Васильевич
Статьи

ст. 14.6 ч. 1

Дело на странице суда
155.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.07.2016Рассмотрение дела
19.07.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
19.07.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее