Решение по делу № 5-5/2021 (5-314/2020) от 12.01.2021

УИД 63MS0153-01-2020-002308-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-5/2021 (5-314/2020)

12 января 2021 г.                                                                                                              с. Сергиевск

Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Николаева Владимира Николаевича, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 07 ноября 2020г. Николаев В.Н. не исполнил предписание № 273-ф/20-МЗК от 14.08.2020 г., выданное отделом экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский Самарской области об устранении нарушений, а именно: земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС>, не оформлен согласно действующему законодательству.

На рассмотрение дела Николаев В.Н. не явился, о дне рассмотрения дела извещен своевременно, по адресу места жительства и регистрации, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Судебные извещения возвращены в суд «за истечением срока хранения».

Учитывая, что судьёй были выполнены требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении Николаева В.Н. о времени и месте рассмотрения дела, и что лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает, что неучастие Николаева В.Н. в рассмотрении дела по собственной воле не может служить основанием для отложения дела и поэтому считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ (статья 29 Земельного кодекса РФ).

Частью 2 статьи 8 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Под муниципальным земельным контролем, как это предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что  контрольным управлением администрации муниципального района Сергиевский Самарской области 14.08.2020 года проведена проверка в отношении использования земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой установлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю площадью 986 кв.м. и использование земельного участка площадью 56 кв.м. не по целевому назначению. (л.д. л.д. 23-24).

С целью устранения выявленных нарушений Николаеву В.Н. выдано предписание № 273-ф/20-МЗК от 14.08.2020 г. со сроком устранения нарушений до 06 ноября 2020 года (л.д. 27-28).

Проверкой исполнения предписания, проведенной 09 декабря 2020 года, установлено, что предписание не исполнено, земельный участок не оформлен (л.д. 11-12).

В связи с чем, 16.12.2020 года в отношении Николаева В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась Николаевым В.Н. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 273-ф/20-МЗК от 14.08.2020 г. в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок. Нарушения прав физического лица при проведении проверки судом не установлено.

Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае Николаев В.Н. признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина Николаева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 82/2020-МЗК от 16.12.2020 года,

- распоряжением № 1954-р от 24.11.2020г. о проведении внеплановой документарной и выездной проверки;

- актом проверки № 385-ф от 09.12.2020г.;

- предписанием № 273-ф/20-МЗК от 14.08.2020 г.;

- актом проверки № 273-ф от 14.08.2020 года;

- уведомлением об отсутствии в ЕГРН записи;

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Николаева В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение Николаевым В.Н. административного правонарушения, в период, когда он был подвергнут административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений: 13.10.2020 г. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

При назначении размера наказания Николаеву В.Н. суд в соответствии с положениями ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное и семейное положение, период неисполнения предписания, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы его действия.

Руководствуясь ст. 25.1 ч.2, 19.5 ч.1, 29.10, 30-1.-30.3.КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Николаева Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 400 (четырехсот) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам

Получатель УФК по Самарской области (Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области)

л/с 04423008411

ИНН 6381000093 КПП 638101001 БИК 043601001 ОКТМО 36638000 КБК 60111601074010000140 ОГРН 1036303160200

р/с 40101810822020012001 в Отделении Самара г.Самара

Наименование платежа: штраф по протоколу № 82/2020-МЗК от 16.12.2020г.

Оплаченную квитанцию предоставить в 117 каб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании  ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области.

Мировой судья:                                                                  В.Е. Разумов

5-5/2021 (5-314/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев Владимир Николаевич
Суд
Судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Разумов Виталий Евгеньевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
153.sam.msudrf.ru
18.12.2020Подготовка к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение дела
12.01.2021Административное наказание
22.11.2021Обращение к исполнению
06.04.2021Окончание производства
06.04.2021Сдача в архив
12.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее