Решение по делу № 5-526/2019 от 03.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

03 июня 2019 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района Самарскойобласти Корепин А.В. в здании суда расположенного по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 54, с участием помощника прокурора <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Гасановой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Романова Алексея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, являющегося председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>Р», зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 12-21, о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногост. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ДАТА3> выявлено, что вход магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Ставропольск РайПО-Р», расположенный по адресу: с. Б.Рязань ул. <АДРЕС>, 33 В, <АДРЕС> района <АДРЕС> области, пандусом или иными средствами доступа не оборудовано, чем нарушены требования ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Протоколом заседания Совета <НОМЕР> от <ДАТА5> на должность председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>Р» назначен Романов А.Г., который в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

По факту выявленного правонарушения заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> в отношении Романова А.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ.

В судебное заседание Романов А.Г., не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, просил рассмотреть дело без его участия, назначить минимальное наказание и заменить его на предупреждение. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление Романова А.Г. и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без его участия.

Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Гасанова Э.В., в судебном заседании пояснила, что поддерживает постановление заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА6> в отношении Романова А.Г. по ст. 9.13 КоАП РФ, и полагает, что материалами дела его вина полностью доказана, действия правильно квалифицированы, наказание необходимо назначить в рамках санкции статьи.

Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

В силу ст. 2 Федерального закона от <ДАТА7> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Необходимость установления такого требования также вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 2, 24, 48) и Федерального закона от <ДАТА8> N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Минрегиона России от <ДАТА9> N 605).

В соответствии с требованиями Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Минрегиона России от <ДАТА9> N 605, в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Из материалов дела следует, что вход магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>Р», расположенного по адресу: <АДРЕС> район, с. Б.Рязань, ул. <АДРЕС>, 33В пандусом или иными средствами доступа для инвалидов не оборудовано.

Протоколом заседания Совета <НОМЕР> от <ДАТА5> на должность председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>Р» назначен Романов А.Г., который в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Как следует из объяснений  представителя председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>Р» Романова А.Г. - Романовой М.В., потребительское общество осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания в  здании - магазина, которое арендуется <ОБЕЗЛИЧЕНО>Р» на основании договора аренды от <ДАТА10>

Как следует из условий договора аренды, ответственность за несоблюдение требований законодательства о социальной защите инвалидов не разграничена. ПО «Ставропольское Райпо-Р», осуществляя предпринимательскую деятельность в указанном здании, обязано соблюдать вышеуказанные требования законодательства.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>ода; протоколом <НОМЕР>  от <ДАТА5> года;  уставом ПО «Ставропольской РайПО-Р» договором аренды  от <ДАТА12> г; актом приема передачи от <ДАТА13> кадастровым паспортом, дополнением к договору аренды от <ДАТА14>

Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья считает, что действия Романова А.Г., как должностного лица, правильно квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ, как за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При вынесении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также то, что Романов А.Г. впервые совершил административное правонарушение и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 15.33.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Романова Алексея Геннадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                       А.В. Корепин