Решение по делу № 5-237/2021 от 20.04.2021

Дело № 5-237/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края   

пгт. Кировский                                                                                                        17 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Лимаревой Светланы Александровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекаемой за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.04.2021 в 14 часов 20 мин. по адресу: Приморский край Кировский район п. Горные Ключи, ул. Рабочая, 2А в магазине «Новый век», продавец Лимарева С.А., осуществляла продажу алкогольной, спиртосодержащей продукции - пива в нарушении правил розничной продажи алкогольной продукции, выразившееся продаже алкогольной продукции - пива «Амстел», объемом 0,43 л., «Окоме», объемом 0,43 л., «Гессер», объемом 0,43 л., в отсутствие информации о цене алкогольной продукции, представленной для реализации, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Лимарева С.А. вину не признала, суду пояснила, что ценник был, но на теплой полке, в холодильнике ценников не было так как торговый представитель переклеил их на смежную полку для фотоотчета, и оставила их там.  Холодильники не были включены, ещё было холодно. Она не сказала об этом проверяющим потому что не увидела, они стояли спиной к полке. Торговый представитель был в субботу и в понедельник. Она вышла только на смену, с утра проверяла и на пиво ценники не заметила. Просили применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как правонарушение совершено впервые, ущерб некому не причинен.

Представитель Лимаревой С.А. - Шкурик Л.И. суду пояснил, что он является владельцем магазина, при проверке его не было, проверка была произведена с нарушением, не предоставлена постановление на проведение проверки в рамках государственного контроля, ценник был, но на теплой полке, в холодильнике ценников не было так как торговый представитель переклеил их на смежную полку для фотоотчета, и оставила их там.  Холодильники не были включены, ещё было холодно. Не обращались в прокуратуру с жалобой на незаконность проверки.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участник и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам:

Так частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 12 п. 2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются в том числе без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями абз. 2 п. 3 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о цене алкогольной продукции.

В соответствии с абз. 1 п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимые и достоверные сведения о товарах и их изготовителях, обеспечивающие возможность правильного выбора товаров.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника (абз. 1 п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров).

Следовательно, ценники на алкогольную продукцию должны находиться непосредственно на продукции и соответствовать наименованию алкогольной продукции, указанному на этикетке.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

В судебном заседании исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении ПК-25 № 160501802 от 12.04.2021, который составлен надлежащим образом с соблюдением требований ст. ст. 26.2 и 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомневаться в достоверности данного протокола, у суда оснований нет; протокол осмотра помещений, территорий от 11.04.2021, рапорт сотрудника полиции, трудовой договор № 5 от 01.10.2011 г., должностная инструкция продавца, определение о передаче дела по подведомственности, иные материалы дела.

Таким образом, отсутствие информации о цене на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения Лимаревой С.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и её действия следует квалифицировать как - нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом по смыслу статьи 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания. В связи с чем в целях применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ понятие «государственный контроль (надзор)» следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что подтверждается позицией Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.03.2021 N 16-9/2021.

Порядок и последовательность действий (административных процедур) сотрудников полиции при осуществлении полномочий по государственному контролю в сфере охраны оборота алкогольной продукции регламентируется Федеральным законом «О полиции».

Правонарушение, за которое Лимарева С.А. привлекается к административной ответственности, выявлено в ходе государственного контроля (надзора).

В этой связи, поскольку ООО «ТРИА» включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, Лимарева С.А. административное правонарушение совершила впервые, вред здоровью и жизни людей не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, имущественный вред отсутствует, наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Доводы Лимаревой С.А., её представителя, суд расценивает как способ защиты, они опровергаются материалами дела и пояснениями данными им в суде.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Лимаревой С.А., судом не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - Лимареву Светлану Александровну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание и в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                                С.Н. Бублик