Решение по делу № 5-514/2021 от 24.06.2021

Дело <НОМЕР>

УИД:66MS0064-01-2021-004482-98

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город <АДРЕС> Тагил                                                                                    <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района города <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области <ФИО1>,

с участием помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагил <ФИО2>,

рассмотрев в судебном заседании  дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица

<ФИО3> <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, ул. <АДРЕС>, 11-61, являющейся председателем Товарищества собственников жилья <НОМЕР>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, ул. <АДРЕС>, 41,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагила вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении должностного лица - председателя Товарищества собственников жилья <НОМЕР>  (далее - «ТСЖ <НОМЕР>») <ФИО3>  по факту не размещения по состоянию на <ДАТА4> на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  https://dom.gosuslugi.ru следующей информации:  в отношении дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 года.

            Помощник прокурора в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в постановлении заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что перед судебным заседанием он разговаривал с <ФИО3>, который указал, что вину в совершенном правонарушении признает, нарушения им были устранены, не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3>   в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

На основании изложенного судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Отношения, возникшие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработки информации для ее включения в данную информационную систему обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, урегулированы Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информации системе жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно пункту 18 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА6> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в частности, финансовую.

В соответствии с подп. 2 и 11 ч. 3 ст. 7 указанного выше закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом государственной политики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовой выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации <НОМЕР>, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресом официального сайта определен адрес www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных дома, по предоставлению коммунальных услуг, с <ДАТА9> поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Информация, подлежащая размещению определена в ст. 6 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>.

Частью 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ТСЖ <НОМЕР> осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, ул. <АДРЕС>, 41.

Факт не размещения необходимой информации ТСЖ  <НОМЕР> на официальном сайте Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на <ДАТА4>  подтверждается следующими доказательствами:

- решением <НОМЕР> от <ДАТА10> о проведении проверки  в отношении ТСЖ <НОМЕР>;

- актом проверки от <ДАТА4> в отношении ТСЖ <НОМЕР>;

- скриншотами  страниц вышеуказанных разделов официального сайта в сети Интернет - https://dom.gosuslugi.ru на <ДАТА4>..

В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ТСЖ <НОМЕР>  согласно которой председателем ТСЖ является <ФИО3>.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководители и другие работники организаций, несут ответственность как должностные лица.

Суд, изучив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу, что <ФИО3>, являясь председателем ТСЖ <НОМЕР>  совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 13.19.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

В силу ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного приостановления деятельности) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также те обстоятельства, что  совершение данного правонарушения не повлекло причинение какого-либо вреда и имущественного ущерба, сведения о привлечении <ФИО3> к административной ответственности за аналогичные правонарушения отсутствуют, более того, допущенные нарушения должностным лицом в настоящее время устранены.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> Тагила <АДРЕС> области путем подачи жалобы на постановление через мирового судью

Мировой судья                                                                                                <ФИО1>