ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 сентября 2014 года г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г.
<АДРЕС> области Ковригина Н.Н., рассмотрев в судебном заседаний деЯо об
административном правонарушении <НОМЕР> в отношении
<ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС> Республики г. <АДРЕС>, работающего руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО>»», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес регистрации: Самарская обл., г.о. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> проживающего по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Тепличная, 9-9,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, по месту нахождения указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц как адрес нахождения организации: 445021, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 52А, ОФИС 206. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о предоставлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу ст. 12 Закона <НОМЕР>. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Руководителю <ОБЕЗЛИЧИНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок до 09 июня 2014 года. Руководитель <ОБЕЗЛИЧИНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, <ФИО1> в установленный срок предписание должностного лица налогового органа не исполнил.
<ФИО1> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом и в срок, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Согласно определению от 02 сентября 2014 года мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03,1991г. <НОМЕР> «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется меетом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
На основании Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР>, служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительногЬ органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с подп. 2, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ, и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства.
Статьей 83 НК РФ установлено, что организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации.
Согласно предписанию об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа от 14.05.2014 г. <НОМЕР> в ходе проведения мероприятий налогового контроля было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, постоянно действующий исполнительный орган юридического лица ООО «Рассвет» отсутствует по месту нахождения, указанного в учредительных документах, а именно по адресу: 445021, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 52 А ОФИС 206. Срок исполнения предписания - 09.06.2014 г.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях <ФИО2> административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАПРФ.
Вина <ФИО2> подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств и материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12.08.2014 года <НОМЕР> предписанием от 14.05.2014 г. <НОМЕР>; выпиской из ЕГРЮЛ от 20.08.2014 г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по выполнению в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения, его имущественное положение.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, мировым судьей не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАПРФ, мировой судья
постановил:
Признать <ФИО2> виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и
наложить административное взыскание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) руб.
00 коп. -
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф вносится на следующие реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (МРИ ФНС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области) р/с 40 101 810 200 000 010 001 ИНН <НОМЕР> КБК 18211603030016000140 Банк получателя - ГРКЦ ГУ г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР> ОКТМО 36740000.
Мировой судья / / Л Л~ УН.Н. Ковригина
\