Решение по делу № 3-476/2017 от 28.11.2017

Дело №3-476/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 ноября 2017 года                                   г.Каспийск

Мировой судья судебного участка №28 г.Каспийск, РД Магомедов Ш.М., рассмотрев административное дело №3-476/2017 по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Микаилова <ФИО1>, 22.11.1996 года рождения, уроженца <АДРЕС>, Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>.

Отвода судье не заявлено, права привлеченному к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, разъяснены;

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 10.10.2017 года, Микаилов А.Т., 18.09.2017 года, примерно в 20 часов 00 минут на автомашине марки "Мицубиси Ланцер" за государственным регистрационным знаком <НОМЕР> перевозил спиртосодержащую продукцию- водку "ХЛЕБНАЯ", емкостью 0,5 литров в количестве 40 бутылок без акцизных марок, что является нарушением ст.12 ч.2 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от <ДАТА5> <НОМЕР>. Микаилов А.Т. в судебном заседании вину всовершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что действительно перевозил 40 бутылок водки, не маркированных акцизными марками, которые были им приобретены в <АДРЕС> Республики <АДРЕС> для личного употребления. Продавать данные бутылки водки Микаилов А.Т. не хотел, и не знал, что оборот алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками, в Российской Федерации запрещён законодательством. Просит суд строго его не наказывать.

Заслушав показания Микаилова А.Т., исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что вина Микаилова А.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно доказана.

            Так, согласно части второй ст.15.12 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от <ДАТА6> N 134-ФЗ, от <ДАТА7> N 365-ФЗ), продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

 Цель статьи 15.12 КоАП РФ - административно-правовыми методами обеспечить защиту интересов государства в сфере финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере налогов и сборов. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от <ДАТА8> N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в обороте (хранение, перевозка и т.д.) алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны

С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

Согласно части второй ст.12 Федерального Закона Российской Федерации <НОМЕР> от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. Федеральных законов от <ДАТА10> N 18-ФЗ,от <ДАТА11> N 186-ФЗ,от <ДАТА12> N 109-ФЗ,от <ДАТА13> N 116-ФЗ,от <ДАТА14> N 127-ФЗ,от <ДАТА15> N 102-ФЗ, от <ДАТА16> N 160-ФЗ, от <ДАТА17> N 248-ФЗ, от <ДАТА18> N 219-ФЗ, от <ДАТА19> N 302-ФЗ, от <ДАТА20> N 160-ФЗ, от <ДАТА21> N 313-ФЗ, от <ДАТА22> N 374-ФЗ, от <ДАТА23> N 41-ФЗ, от <ДАТА24> N 227-ФЗ, от <ДАТА25> N 430-ФЗ, от <ДАТА26> N 169-ФЗ, от <ДАТА27> N 218-ФЗ(ред. <ДАТА28>), от <ДАТА29> N 253-ФЗ, от <ДАТА30> N 93-ФЗ, от <ДАТА31> N 133-ФЗ, от <ДАТА32> N 259-ФЗ, от <ДАТА33> N 286-ФЗ, от <ДАТА34> N 232-ФЗ, от <ДАТА35> N 296-ФЗ, с изм., внесенными ПостановлениемКонституционного Суда РФ от <ДАТА36> N 17-П, Федеральными законами от <ДАТА6> N 134-ФЗ, от <ДАТА37> N 55-ФЗ), алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке (в ред. Федеральных законов от <ДАТА27> N 218-ФЗ, от <ДАТА32> N 259-ФЗ):

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции (в ред. Федеральных законов от <ДАТА27> N 218-ФЗ, от <ДАТА35> N 296-ФЗ).

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается (в ред. Федерального закона от <ДАТА27> N 218-ФЗ).

Согласно части третьей указанной статьи 12 вышеназванного Закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (п. 3 в ред. Федерального законаот <ДАТА15> N 102-ФЗ).

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения (п. 3.1 введен Федеральным законом от <ДАТА15> N 102-ФЗ (ред. <ДАТА38>)).

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от <ДАТА15> N 102-ФЗ).

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (в ред. Федерального закона от <ДАТА15> N 102-ФЗ).

Ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке акцизными марками в следующих случаях:

1) при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

2) при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

3) при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке (п. 5.1 введен Федеральным закономот <ДАТА35> N 296-ФЗ).

Согласно статье второй вышеуказанного Закона (в ред. Федерального закона от <ДАТА15> N 102-ФЗ), водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Согласно части первой ст.25 указанного Закона, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками (в ред. Федеральных законов от <ДАТА11> N 186-ФЗ,от <ДАТА15> N 102-ФЗ).

В соответствии с частью первой ст.26 указанного Закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельнымимарками (в ред. Федеральных законов от <ДАТА11> N 186-ФЗ,от <ДАТА15> N 102-ФЗ, от <ДАТА21> N 313-ФЗ).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (в ред. Постановлений Правительства РФ от <ДАТА6> N 459, от <ДАТА40> N 699, от <ДАТА41> N 2, от <ДАТА42> N 136, от <ДАТА43> N 776), сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки организацией, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, до ввоза товара в Российскую Федерацию.

На акцизную марку по периметру поля, свободному от графического и текстового оформления, наносятся следующие сведения о маркируемой алкогольной продукции:

а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

б) страна происхождения алкогольной продукции;

в) ОЭЗ (особая экономическая зона);

г) наименование алкогольной продукции;

д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару;

е) другие сведения в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Постановления Правительства РФ от <ДАТА43> N 776).

Маркировка ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановлений Правительства РФ от <ДАТА41> N 2, от <ДАТА43> N 776).

Акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА44> N 775, должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно.

На основании ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 10.10.2017 года указано, что Микаилов А.Т., 18.09.2017года, примерно в 20 часов 00 минут на автомашине марки "Мицубиси Ланцер" за государственным регистрационным знаком <НОМЕР> перевозил спиртосодержащую продукцию- водку "ХЛЕБНАЯ", емкостью 0,5 литров в количестве 40 бутылок без акцизных марок.  

Учитывая, что КоАП РФ предполагает презумпцию добросовестности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, если не доказано иное, мировой судья признает допустимым и достоверным доказательством вышеуказанный протокол об административном правонарушении.

В ходе составления протокола об административном правонарушении, Микаилов А.Т., присутствовал, каких-либо возражений либо заявлений по существу административного правонарушения не представил.

В материалах дела имеются протокол изъятия и рапорт сотрудника полиции, согласно которым у Микаилова А.Т. были изъяты 40 (сорок) бутылок водки «ХЛЕБНАЯ», объёмом 0,5 литра. Кроме этого, Микаилов А.Т. вину в совершении административного правонарушенияпризнал полностью.

Вышеперечисленные материалы согласуются друг с другом, у судьи нет оснований им не доверять.

Исходя из вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что вина Микаилова А.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 15.12 КоАП РФ, установлена, поскольку все элементы состава данного административного правонарушения полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При этом сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трёх месяцев со дня совершения административного правонарушения, как было установлено судом, не истекли.

Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наложении административного взыскания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Микаилова А.Т., суд не находит.

Раскаяние Микаилова А.Т., совершившего административное правонарушение, суд признаёт как обстоятельство, в соответствии с пунктом первым части первой ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность Микаилова А.Т.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать Микаилова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по данной норме закона административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: 40 (сорока) бутылок водки «ХЛЕБНАЯ», объёмом 0,5 литра, хранящихся в ОМВД России по г.Каспийск Республики <АДРЕС>. 

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по РД (ТО Управления Роспотребнадзора)

л/сч.04031788000, <НОМЕР>, счет 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ банк России, КБК 14111628000016000140, БИК048209001, <НОМЕР>, УИН 141040500469000.

 Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд   в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ст. 32.2. КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

            Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.   Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Мировой судья Ш.М.Магомедов

 

3-476/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Микаилов Арсен Тагирович
Суд
Судебный участок № 28 г. Каспийска
Судья
Магомедов Шамиль Магомедович
Статьи

ст. 15.12 ч. 2

Дело на странице суда
28.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.11.2017Рассмотрение дела
28.11.2017Рассмотрение дела
28.11.2017Административное наказание
28.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее