Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки гор. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, проживающей по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, кв. 38, являющейся директором ООО «Юнис-техно», расположенного по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Либкнехта, д. 2, ком. 29, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах,
у с т а н о в и л :
<ФИО2>, являясь директором ООО «Юнис-техно»», допустила административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2018 года, чем нарушила п. 3 ст. 80 НК РФ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года. Срок представления сведений о среднесписочной численности работников согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ - не позднее <ДАТА5>. К указанному сроку сведения представлены не были.
Будучи уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного протокола, <ФИО2> в суд не явилась. Сведений об уважительной причине неявки в суд не представлено. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Суд, руководствуясь положением ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, и разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», считает ее извещенной надлежащим образом, в связи с чем полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по имеющимся в материалах дела доказательствам, которые суд считает достаточными для рассмотрения дела по существу.
Исследовав письменные материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу, что событие вышеуказанного правонарушения и виновность <ФИО2> в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> с указанием в нем обстоятельств выявленного нарушения (л.д.1), копией выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА4>, и что директором ООО «Юнитс-техно» является <ФИО2>, а также другими материалами дела, которые суд признает в качестве достоверных и допустимых доказательств по делу.
В соответствии с ч. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Исходя из ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административная ответственность по ней наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Квалифицирующим признаком данного правонарушения является нарушение сроков представления таких документов или сведений.
Как следует из материалов дела, ООО «Юнис-техно» сведения о среднесписочной работников в установленный до <ДАТА5> срок не были представлены, в этой связи в действиях его руководителя (директора) <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства дела, суд исходит из того, что руководитель организации несет всю полноту ответственности за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в том случае, если между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций имелись разногласия и документы по этим операциям были приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации.
Аналогичная позиция изложена в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 18, где разъяснено, что руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении директора ООО «Юнис-техно» <ФИО2>, поскольку она при вышеизложенных обстоятельствах являлась субъектом данного правонарушения.
Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В частности, суд исходит из того, что должностные лица организаций - руководитель или главный бухгалтер - подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Расчет среднесписочной численности работников производится на основании Указаний, утвержденных Приказом Росстата от <ДАТА7> N 498. Данный документ вступил в силу <ДАТА8>
Таким образом, непредставление в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников в установленный срок признается не только налоговым, но и административном правонарушением, за которое для должностных лиц предусмотрен административный штраф.
При назначении размера наказания, суд учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ.
<ФИО2> в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Смягчающим обстоятельством по делу суд признает совершение ею правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, по делу нет.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
<░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░ <░░░░░>, ░/░ 40101810600000010001, ░░░░░░ 38701000, ░░░ 18211603030010000140, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░3>.
░░░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░>. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>