Решение по делу № 4-650/2019 от 21.11.2019

Дело № 5-650/2019                                                                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    пос. Октябрьский                                                                           21 ноября 2019 года

Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

администрации Муниципального образования «Бестужевское» Устьянского района Архангельской области, юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, с. Бестужево, ул. Молодежная, д. 1А, ОГРН 1052907033794, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - КРК) на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 28.08.2019 №14  «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие «Проверка порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда за 2019 год в рамках анализа и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие транспортной системы Устьянского района на 2019-2021 годы», в результате которого выявлено, что администрацией МО «Бестужевское» бюджетные средства в размере 9 811 руб. 29 коп. израсходованы на цели не предусмотренные бюджетной сметой.

По материалам проверки должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧИНО> в отношении администрации МО «Бестужевское» Устьянского района Архангельской области 01 ноября 2019 года составлен протокол №16 об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании глава администрации МО «Бестужевское» <ОБЕЗЛИЧИНО> вину администрации в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что действительно в феврале 2019 года из бюджетных средств дорожного фонда были потрачены средства на оплату электроэнергии в сумме 9 811 руб. 29 коп., которые не были предусмотрены в бюджетной смете на 2019 год. В настоящее время администрацией проводятся мероприятия по внесению изменений касающихся указанных расходов в бюджетную смету.

Заслушав <ОБЕЗЛИЧИНО>., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В статье 161 БК РФ установлены особенности правового положения казенных учреждений. Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 221 БКРФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Исходя из положений ст. 6 БК РФ под бюджетной сметой понимается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 БК РФ).

При этом главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статьи 158, 162 БК РФ).

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из обстоятельств дела следует, что в период с 02 сентября по 27 сентября 2019 года должностными лицами КРК на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 28.08.2019 №14  «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие «Проверка порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда за 2019 год в рамках анализа и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие транспортной системы Устьянского района на 2019-2021 годы», в ходе которой выявлено нецелевое использование администрацией МО «Бестужевское» бюджетных средств муниципального образования на сумму 9 811 руб. 29 коп., израсходованные на оплату электроэнергии. Результаты проверки отражены в Акте проверки от 27 сентября 2019 г.

В соответствии со ст.ст. 9, 10 Положения о бюджетном процессе в МО «Бестужевское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Бестужевское» от 31.07.2014 №124 (далее - Положение), бюджет МО Бестужевское» на очередной финансовый год составляется непосредственно Администрацией МО «Бестужевское», рассматривается и утверждается решением Совета депутатов МО «Бестужевское». Согласно ст. 16 Положения финансирование новых видов расходов муниципального бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета МО «Бестужевское» могут осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования.

Бюджет поселения по расходам на 2019 год утвержден решением Совета депутатов МО «Бестужевское» от 26.12.2018 №104 «О бюджете муниципального образования «Бестужевское» на 2019 год» в сумме 4 464 228,03 руб. Ведомственной структурой расходов бюджета (Приложение №7 к решению Совета депутатов №104) на 2019 год предусмотрены расходы в области дорожного хозяйства по подразделу 0409 целевой статье 9500083092 коду вида расходов 244, предусматривающие иные закупки товаров, работ и услуг на содержание, капитальный ремонт, ремонт и обустройство автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Бестужевское» в границах Устьянского муниципального района, на сумму 920 384,00 руб.

Расходы на дорожное хозяйство включены в ведомственную структуру расходов бюджета поселения в результате заключенных 29 декабря 2018 г. соглашений о передаче МО «Бестужевское» части полномочий МО «Устьянский муниципальный район».

Показатели сводной бюджетной росписи расходов бюджета поселения на 01 января 2019 г. по расходам в области дорожного хозяйства соответствуют показателям решения о бюджете по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Сводная бюджетная роспись составлена в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета с разбивкой по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ). Согласно сводной бюджетной росписи на 01 января 2019 г. по дорожному хозяйству предусмотрены расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества (225 КОСГУ). На 31 августа 2019 г. показатели сводной бюджетной росписи по расходам в области дорожного хозяйства остались неизменными.

Составление и ведение бюджетных смет осуществляется на основании Постановления администрации МО «Бестужевское» от 04.04.2011 №32 «Об утверждении порядка составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения».

Бюджетной сметой, утвержденной главой администрации МО «Бестужевское» 11 января 2019 г., распределены объемы финансового обеспечения в области дорожного хозяйства, в том числе, по подразделу 0409 целевой статье 9500083092 коду вида расходов 244 (далее КБК 0409 9500083092 244), предусматривающие иные закупки товаров, работ и услуг на содержание, капитальный ремонт, ремонт и обустройство автомобильных дорог местного значения по 225 КОСГУ на оплату работ, услуг по содержанию имущества на сумму 920 384,00 руб.

За период с 12.01.2019 по 31.08.2019 изменения в бюджетную смету по дорожному хозяйству по подразделу 0409 не вносились.

В целях исполнения полномочий в области дорожного хозяйства 27 февраля 2019 г. была произведена оплата электроэнергии поставщику услуг <ОБЕЗЛИЧИНО>» по заключенному от 01.01.2019 государственному контракту энергоснабжения №12-002044 за январь 2019 года.

В соответствии с контрактом №12-002044 от 01.01.2019, счетом №22-003156 от 31.01.2019, универсальным передаточным документом №32-00000648 от 31.01.2019 и платежным поручением №92774 от 27.02.2019 произведена оплата электроэнергии на сумму 47 286,86 руб. с лицевого счета №03243010120, открытого в УФК по Архангельской области и НАО. Согласно заявке на кассовый расход №044 от 27.02.2019 частичная оплата электроэнергии в сумме 9 811,29 руб. из общей суммы 47286,86 руб. проведена по коду бюджетной классификации 808 0409 9500083092 244, что подтверждается операцией за 27.02.2019 в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами за февраль.

Согласно приказа Минфина России от 29.11.2017 №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» расходы получателей бюджетных средств на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата услуг электроэнергии, относятся на статью расходов КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Журналом операций №2 за февраль подтверждается, что расчеты по оплате электроэнергии в сумме 9 811,29 руб. отражены по КОСГУ 223.

Таким образом, на дату совершения платежа (27.02.2019) бюджетной сметой расходы по статье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» кода бюджетной классификации 0409 9500083092 244 не предусмотрены.

Следовательно, 27 февраля 2019 г. администрацией МО «Бестужевское» допущено расходование бюджетных средств на закупку электроэнергии в сумме 9811,29 руб. не в соответствии с целями расходования бюджетных средств, утвержденными бюджетной сметой, то есть допущено нецелевое использование бюджетных средств.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения администрацией МО «Бестужевское» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; копией Акта проверки от 27.09.2019; копией решения о бюджете МО «Бестужевское» на 2019 года; копией сводной росписью расходов бюджета на 2019 год; копией бюджетной сметы на 2019 год; копией контракта №12-002044 от 01.01.2019; копией счета №22-003156 от 31.01.2019; копией универсального передаточного документа №32-00000648 от 31.01.2019; копией платежного поручения №92774 от 27.02.2019;  копией заявки на кассовый расход №044 от 27.02.2019; копией журнала операций №2, а также иными материалами проверки и представленными в дело доказательствами.

Указанные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания администрации МО «Бестужевское» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия администрации МО «Бестужевское» по данной статье КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Мировым судьей основания, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу мировым судьей не установлено.

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.

Согласно материалам дела сумма бюджетных средств, израсходованная администрацией МО «Бестужевское» на цели, не предусмотренные сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой, составила 9 811 рубля 29 копеек. Сумма административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению составляет 490 рублей 56 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Муниципального образования «Бестужевское» Устьянского района Архангельской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 490 рублей 56 копеек.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район», лицевой счет 04243010250 в Отделе №21), расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2922006411, КПП 292201001, ОКТМО 11654151, КБК 79411618050050000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов)), УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        Н.М.  Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-650/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Бестужевское"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.11.2019Рассмотрение дела
21.11.2019Административное наказание
21.11.2019Обращение к исполнению
21.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее