Решение по делу № 5-118/2018 от 05.03.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

05 марта 2018 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П.,рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Ко АП РФ в отношении  Администрации сельского поселения <АДРЕС>, расположенного по адресу <АДРЕС>Права и обязанности предусмотренные  ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.

У С Т А Н О В И Л:

Администрация сельского поселения <АДРЕС>, в пределах границ сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области на ул. <АДРЕС> от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР> пос. <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области  допустила нарушение п. 3.1.6, п. 3.1.7 "ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от <ДАТА2> N 221, выразившееся в том, что не произведена расчистка, не обработано проезжая часть ПГМ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.                                                В судебном заседании Администрация сельского поселения <АДРЕС> в лице Главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1>, вину в совершении административного правонарушения юридическим лицом   признала в полном объеме. Просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией  ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений пунктов 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.                       Исследовав материалы дела, мировой  судья считает  виновность Администрации сельского поселения <АДРЕС>   муниципального района <АДРЕС> области в  совершении  правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 12.34  КоАП РФ доказанной.       Из положений ст. 12 Федерального закона от <ДАТА3> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.                                                                                                         Согласно 5.1.2. ГОСТА Р 52289-2004 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.                                                                                                             Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА4> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.                     В соответствии со ст. 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.                                                                                                                                 Пунктом 4 статьи 6 Закона N 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.                       В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона N 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.                  Согласно п.5 ст.14 Федерального закона N 131 от <ДАТА5> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                                Согласно решению об избрании  высшего выборного должностного лица  сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС>   <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> Главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  избрана  - <ФИО1> Е.М..       Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает утвержденный Постановлением Госстандарта России от <ДАТА7> N 221 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п. 3.1.7 которого предусматривает обязательные после очистки проезжей части снегоуборочные работы на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.                                                           В судебном заседании установлено, что на ул. <АДРЕС> от дома <НОМЕР> до <НОМЕР> дома 18 пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> области не произведена расчистка, не обработано проезжая часть ПГМ.                                                                             Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушением, а именно: протоколом об административном правонарушении 63 АА 323381, рапортом, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА8> и другими материалами дела.                                                                                                        Непосредственно исследованные в судебном заседании доказательства мировой судья находит собранными в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  к административной ответственности.      Действия Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области мировой судья квалифицирует по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.                                                               При назначении наказания мировой судья учитывает наличие смягчающего обстоятельства административную ответственность - характер совершенного правонарушения.                                                                                                                              При назначении наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.                               В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.                                                                                                                    Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.                                                                                                                                          Учитывая характер совершенного Администрацией сельского поселения Чапаевский Красноармейского района Самарской области административного правонарушения, учитывая его материальное положение, полагаю необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и назначить Администрации сельского поселения Чапаевский наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений пунктов 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. На основании изложенного руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ч. 2 ст. 4.4, ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Администрацию сельского поселения Чапаевский Самарской области ИНН 6375191107 виновное в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (Сто тысяч рублей). Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: ИНН/КПП 6317021970/631601001 УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) Счет получателя: 40101810200000010001 ОКТМО: 36626000 КБК 18811690050056000140 Уникальный код Администратора: 630 Протокол 63 АА 323381 от 09.02.2018 УИН 18810463180330000504 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Квитанцию представить в судебный участок № 143 Самарской области (с. Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) кабинет № 1. Мировой судья Романова Г.П<ФИО3>