Дело № 5-117-74/2020
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 30 января 2020 года
Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области Смеловская О.И. (г. Волгоград пр-кт. им. В.И. Ленина д. 56 А), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
ТСЖ «Центр-Плюс», ИНН 3444109693, ОГРН 1033400336419, юридический адрес: г. Волгоград ул. Краснознаменская, д.25, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №0724 от 27 декабря 2019 года, при проведении проверки Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области выявлен факт неисполнения предписания №190-09-19 от 02 апреля 2019 года в срок до 01 ноября 2019 года.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Центр-Плюс» Черноиванов С.Ю. пояснил, что согласно заключению экспертной организации ООО «ПромГазЭнерго» повреждений, дефектов, отклонений от требований действующих нормативных документов, препятствующих дальнейшей безопасной эксплуатации газопроводов и газового оборудования котлов не обнаружено, специалисты ООО «ПромГазЭнерго» считают, что объекты технического диагностирования исправны, находятся в работоспособном состоянии, соответствуют требованиям действующих НТД. Дополнительно пояснил, что после получения предписания, ТСЖ предпринимало меры к его исполнению, а именно были заменены резиновые антивибрационные прокладки на насосе рециркуляции ГВС и резиновые антивибрационные прокладки на насосе отопления, после чего уровень звука стал меньше. В настоящее время ими предпринимаются все возможные устранения нарушений, однако уровень шума по прежнему превышает допустимый уровень на 2дБ.
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Нормами части 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По настоящему делу мировым судьей установлено, что ТСЖ «Центр-Плюс» вменяется не выполнение предписания №190-09-19 от 02 апреля 2019 года, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, содержащее требование об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- измеренные уровни звукового давления, при включенном оборудовании котельной, эксплуатируемой ТСЖ «Центр-Плюс» в круглосуточном режиме, в жилой комнате квартиры <НОМЕР>, жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС><АДРЕС>, с учетом расширенной неопределенности, превышают предельно-допустимый уровень на октавах 125 Гц на 6-9 дБ и 250 Гц на 2-9 дБ в точках №7,8,9 (в ночное время) - измеренные уровни звукового давления на октавах 125 Гц составили в точке №7 - 45 дБ,, в точке №8- 48 дБ, в точке №9 - 47 дБ, при предельно -допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 39 дБ; измеренные уровни звукового давления на октавах 250 Гц составили в точке №7 - 36 дБ, в точке №8 - 39 дБ, в точке №9- 32 дБ, при предельно-допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 30 дБ;
- измеренные уровни звука, при включенном оборудовании котельной, эксплуатируемой ТСЖ «Центр-Плюс» в круглосуточном режиме, в жилой комнате квартиры <НОМЕР>, жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС><АДРЕС>, с учетом расширенной неопределенности, превышают предельно-допустимый уровень в точках №7,8,9 на 5-7 дБА (в ночное время) - измеренные уровни в точке №7 составили 30 дБА, в точке №8 - 32 дБА, в точке №9 - 31 дБА, при предельно-допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 25 дБА.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно пункту 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Из приложения № 3 данных правил следует, что уровни звукового давления в жилых комнатах квартир с 23-00 до 07-00 часов на октавах 125 Гц должны составлять 44 дБ, на октавах 250 Гц - 35 дБ.
В соответствии с п. 3 примечания к таблице уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и др. инженерно-технологическим оборудованием, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = -5 дБА), указанных в табл. 3.
В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Центр-Плюс» не выполнено предписание №190-09-19 от 02 апреля 2019 года, выданное Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области, содержащее требование об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: не обеспечено соответствие уровней звука и звукового давления в жилой комнате квартиры <НОМЕР> по <АДРЕС> от работы крышной котельной установленным требованиям п.6.1 (приложение 3) СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Срок исполнения предписания установлен до 01 ноября 2019 года.
В рамках проведенной проверки с целью проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений №190-09-19 от 02.04.2019г. проведены замеры уровня звукового давления и звука в жилой комнате квартиры <НОМЕР>, жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС><АДРЕС>.
Согласно акту проверки №6061 от 27.12.2019г.
- измеренные уровни звукового давления, при включенном оборудовании котельной, эксплуатируемой ТСЖ «Центр-Плюс» в круглосуточном режиме, в жилой комнате квартиры <НОМЕР>, жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС><АДРЕС>, с учетом расширенной неопределенности, превышают предельно-допустимый уровень на октавах 125 Гц на 1-3 дБ и 250 Гц на 5-7 дБ в точках №7,8,9 (в ночное время) - измеренные уровни звукового давления на октавах 125 Гц составили в точке №1 - 42 дБ,, в точке №8- 42 дБ, в точке №9 - 40 дБ, при предельно -допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 39 дБ; измеренные уровни звукового давления на октавах 250 Гц составили в точке №1 - 37 дБ, в точке №8 - 36 дБ, в точке №9- 35 дБ, при предельно-допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 30 дБ;
- измеренные уровни звука, при включенном оборудовании котельной, эксплуатируемой ТСЖ «Центр-Плюс» в круглосуточном режиме, в жилой комнате квартиры <НОМЕР>, жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС><АДРЕС>, с учетом расширенной неопределенности, превышают предельно-допустимый уровень в точках №7,8,9 на 5-6 дБА (в ночное время) - измеренные уровни в точке №1 составили 31 дБА, в точке №8 - 30 дБА, в точке №9 - 35 дБА, при предельно-допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 25 дБА.
Измеренные уровни звука и звукового давления, при включенном насосе подачи горячей воды превышают предельно-допустимый уровень звукового давления в октавных полосах частот 125 Гц на 2 дБ, в октавных полосах частот 250 Гц на 2 дБ, уровни звука на 5 дБА, что не соответствует требованиям СанПиН2.112.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Измеренные уровни звукового давления на октавах 125 Гц составили в точке №7 - 41дБ, при предельно-допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 39дБ, Измеренные уровни звукового давления на октавах 250 Гц составили в точке №7 - 32дБ, при предельно-допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 30дБ; измеренные уровни звука составили в точке <НОМЕР> - 30 дБА, при предельно-допустимом уровне с 23-00 до 07-00 - 25 дБА (с учетом поправки -5дБ).
При таких обстоятельствах, факт совершения указанного нарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным на это должностным лицом.
Перечисленные обстоятельства дела и виновность ТСЖ «Центр-Плюс» подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении №0724 от 27 декабря 2019 года, предписанием №190-09-19 от 02.04.2019г.; актом проверки №6061 от 27.12.2019г.
Материалы административного дела оформлены правильно, каких-либо существенных нарушений при его составлении в судебном заседании не выявлено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, мировой судья находит вину юридического лица - ТСЖ «Центр-Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - доказанной.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, мировой судья полагает необходимым признать ТСЖ «Центр-Плюс» виновном в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде минимального штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 12 ст. 19.5, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Товарищество собственников жилья «Центр-Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по Волгоградской области (Комитет Юстиции Волгоградской области), ИНН 3445053806, КПП 344401001, Банк получателя: Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, р/с 40101810300000010003, ОКТМО 18701000, КБК 80311601193010005140, УИН: 0355266600000000000108142.
Разъяснить правонарушителю положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Центральный районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области.
Мировой судья /подпись/ О.И. Смеловская
Копия верна: мировой судья О.И. Смеловская