Дело № 5- 264/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Ульяновская область, 03 ноября 2017г.
р.п. Карсун
И.п. мирового судьи судебного участка № 1 Карсунского района Карсунского судебного района Ульяновскойобласти Величко Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка», Ульяновская область, Карсунский район, с. Сосновка, ул. Кооперативная, д. 45, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
13.10.2017 года главным государственным инспектором отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Владыко Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по статье 11.32 КоАП РФ в отношении ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка», согласно которому при проведении плановой выездной проверки в отношении ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области <НОМЕР> от 11.09.2017г. с 11.09.2017г<ДАТА> с 11 час.00 мин. до 15 час. 00 мин. 18.09.2017г. по адресу осуществления деятельности: Ульяновская область, Карсунский район, с. Сосновка, ул. Кооперативная, д. 45 установлено нарушение установленного порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, а именно при проведении предрейсового медицинского осмотра медицинскими работниками ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» не проводятся осмотр видимых слизистых и кожных покровов, не производится количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе (в графе «проба на содержание алкоголя» указывается «отриц.»); по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра медицинскими работниками ГУЗ «Костно - туберкулезный санаторий «Сосновка» не выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; в Журнале регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров не указывается пол работника, дата рождения работника, подпись медицинского работника; по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах в ГУЗ «Костно - туберкулезный санаторий «Сосновка» не ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» (на путевых листах только ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр»).
Представитель ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» Калинина М.Н.1 в судебном заседании с изложенным в протоколе об административном правонарушении согласилась, вину в совершенном ею административном правонарушении признала.
Выслушав Калинина М.Н.1, исследовав представленные материалы дела, и, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 11.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, включающие в частности обязательные предварительные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 11.32 КоАП РФ состоит в нарушении порядка проведения медицинских осмотров.
Как установлено материалами дела, на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области <НОМЕР> от 11.09.2017г. была назначена плановая выездная проверка сроком не более 20 рабочих дней в период с 18.09.2017г. по 13.10.2017г. в отношении ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка»
По результатам вышеуказанной проверки 13.10.2017г. был составлен акт проверки <НОМЕР> м, из которого следует, что в ходе выездной проверки, проведенной с 18.09.2017г. по 13.10.2017г. в деятельности ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» были выявлены нарушения Приказа МЗ РФ от <ДАТА6> N 835н "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", а именно:
- медицинскими работниками ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» не проводится осмотр видимых слизистых и кожных покровов, не производится количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе;
- не выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков) либо отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;
- в журнале регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров не указывается информация о работнике (пол, дата рождения работника), отсутствует подпись медицинского работника.
- медицинские заключения в путевых листах не соответствуют требованиям Приказа МЗ РФ от <ДАТА7>
В соответствии с п.1, пп.4, пп.5 п.2 Федерального закона от <ДАТА8>N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Видами медицинских осмотров, в том числе являются предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
В соответствии с п.7 Федерального закона от <ДАТА8> N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от <ДАТА9> N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".
В соответствии с пп.1 п. 10 приказа Минздрава России от <ДАТА9>г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» при проведении предрейсового осмотра водителей необходимо проводить осмотр видимых слизистых и кожных покровов; количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе.
В соответствии с п. 12, пп.б п.14 приказа Минздрава России от <ДАТА9>г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра медицинским работником должно выноситься заключение о: 1) наличии ризнаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
В соответствии с пп.3, пп. 4, пп.7 п.14 приказа Минздрава России от <ДАТА9>г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» в Журнале регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров должна указываться полная информация о работнике (пол, дата рождения работника), данные записи должны быть удостоверены медицинским работником с расшифровкой подписи.
В соответствии с п. 16 приказа Минздрава России от <ДАТА9>г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
Как следует из материалов дела, ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от <ДАТА11> <НОМЕР>, выданную Министерством здравоохранения.
Вина юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.10.2017 года. Протокол составлен в присутствии главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» Калинина М.Н.1,
-приказом о проведении плановой выездной проверки .<НОМЕР> от 11.09.2017г.;
- актом проверки <НОМЕР>м от 13.10.2017г., в результате которой выявлены нарушения установленного порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;
Перечисленные доказательства полностью согласуются между собой, и из них следует, что в действиях ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.32 КоАП РФ
Оценив совокупность доказательств, мировой судья находит вину Калинина М.Н.1 доказанной. Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и другим письменным материалам дела у мирового судьи не имеется.
Мировой судья квалифицирует действия ГУЗ «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» по статье 11.32 КоАП РФ - нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица и все обстоятельства дела. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Государственное учреждение здравоохранения «Костно- туберкулезный санаторий «Сосновка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, которые следует перечислить по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Территориальный орган Росздравнадзор по Ульяновской области) л/с 04681807430; ИНН 7325053086; КПП 732501001<НОМЕР> р/с 40101810100000010003, отделение Ульяновск г. Ульяновск; БИК 047308001, КБК 06011690010016000140, ОКТМО 73701000.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Карсунский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Величко