Решение по делу № 5-261/2012 от 16.04.2012

Дело № 5-122-____/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 апреля 2012 года г. Волгоград, пр-т Ленина, 56 «а» Мировой судья судебного участка № 122 Центрального района г. Волгограда Яковлев Д.М., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 12-150, гражданина РФ, не состоящего в браке, на иждивении никого не имеющего, работающего поваром в «Жар - Пицца»,   

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, в том числе протоколу об административном правонарушении АД-34 <НОМЕР>, <ДАТА3> в 22 часа 40 минут <ФИО1>, находясь на ул. <АДРЕС> 62 Армии в г. <АДРЕС>, из хулиганских побуждений выражался грубой нецензурной бранью, на замечания прекратить нецензурную брань не реагировал, на требование сотрудников полиции проследовать в СПП для установления личности ответил категорическим отказом, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В материалах дела нет данных об административном задержании нарушителя, однако, учитывая его объяснения, доставление в суд сотрудниками полиции, суд считает установленным фактическое ограничение его свободы с 22 часов 40 минут <ДАТА3>.   

В судебном заседании <ФИО1> вину признал частично, суду пояснил, что вышел с девушкой из кафе, к ним подошли сотрудники полиции, а девушка в это время вернулась в кафе за сумкой. Сотрудники полиции говорили, ему пройти в СПП, а он просил их подождать его девушку, ее не было минут 5. После чего на него надели наручники. Также пояснил, что физического сопротивления не оказывал, а когда сидели с девушкой в кафе могли громко разговаривать.      

Выслушав <ФИО1>, исследовав письменные материалы дела, суд полагает факт совершения правонарушения установленным, а его вину - доказанной, подтвержденной собственными показаниями, указанным протоколом об административном правонарушении, составленным правильно по форме уполномоченным должностным лицом, письменным объяснением свидетелей <ФИО2> и <ФИО3>

Данных о повторности совершения правонарушения <ФИО1> нет.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О полиции» полиция предназначена в том числе для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности.

В соответствии со ст. 2 того же Закона направлениями деятельности полиции являются предупреждение и пресечение административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях;  обеспечение правопорядка в общественных местах.

Согласно ст. 12 Закона в обязанности полиции входит прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно ст. 13 Закона полиция вправе для выполнения возложенных на нее обязанностей требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; патрулировать населенные пункты и общественные места, выставлять посты, в том числе стационарные,  использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 14 Закона полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.

В силу ст. 25 Закона сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона. Сотруднику полиции выдается служебное удостоверение установленного образца, он обеспечивается форменной одеждой, подтверждающей его принадлежность к органам полиции.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3  КоАП РФ  неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Поскольку <ФИО1> были совершены действия, нарушающие общественный порядок, суд признает, что у несущих службу по охране общественного порядка сотрудников полиции были законные основания требовать от него прекратить нарушение, предъявить документы, удостоверяющие личность и обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи кодекса.

Руководствуясь положениями ст. ст. 19.3 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 12-150, гражданина РФ, не состоящего в браке, на иждивении никого не имеющего, работающего поваром в «Жар - Пицца»,  

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. 

Подвергнуть <ФИО1> административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель - УФК по Волгоградской области, ИНН 3434000680, КПП 344501001, (УВД по г. Волгограду), р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК 041806001, код ОКАТО 18401000000, код бюджетной классификации 188 1 16 90040 040000 140, наименование платежа: Административный штраф. Данное постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Центральный районный суд г. Волгограда через мирового судью. Мировой судья Д.М.<ФИО4>