ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тольятти 14 марта 2019 г. Мировой судья судебного участка №106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Томилова М.И., в здании, расположенном по адресу: г. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-105/2019 в отношении Прокофьева Юрия Витальевича, <АДРЕС> года рождения, уроженца с. Подстепки <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
УСТАНОВИЛ:
Прокофьев Ю.В. повторно не исполнил в срок до <ДАТА> предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства, выразившееся в не закреплении основания возникновения прав на землю (с западной стороны земельного участка, расположенного по адресу: г.Тольятти, <АДРЕС> д. <АДРЕС>, путем установки ограждения использует земельный участок площадью ориентировочно 27 кв.м. и использует его с неимеющими предусмотренными законодательством РФ правами на указанный земельный участок).
По данному факту государственным инспектором в г.о.Тольятти и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель в отношении Прокофьева Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА>
Действия Прокофьева Ю.В. составителем протокола квалифицированы по ч.26 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Прокофьев Ю.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, просил суд назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с его тяжелым имущественным и материальным положением.
Выслушав Прокофьева Ю.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Частью 26 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за повторное в течение года невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
На основании ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
На основании ч. 3 ст. 71 ЗК РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Как следует из материалов дела, за неисполнение Прокофьевым Ю.В. предписания от <ДАТА> об устранении нарушения требований земельного законодательства РФ, последний постановлением мирового судьи судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Прокофьев Ю.В. от <ДАТА> был привлечен к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки <ДАТА> устранения ранее допущенного нарушения земельного законодательства, установлено, что земельный участок на кадастровый учет не поставлен, право не зарегистрировано, нарушение земельного законодательства не устранено, предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от <ДАТА> в установленный срок не выполнено. Правонарушение совершено повторно, т.к. совершено лицом, ранее подвергнутым в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст.19.5 КоАП РФ.
Предписание от <ДАТА> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ вручено Прокофьеву Ю.В. лично <ДАТА>, о чем свидетельствует ее роспись.
Срок для устранения нарушений был установлен до <ДАТА>, в установленном порядке указанный срок продлен не был.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Предписание от <ДАТА> Прокофьевым Ю.В. не обжаловалось, следовательно Прокофьев Ю.В. признал его законность и обоснованность.
В материалах дела не содержатся доказательства объективной невозможности исполнения данного предписания. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, суд не усматривает.
Согласно материалам дела противоправность действий Прокофьева Ю.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 10.07.2018г.; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 23.01.2019г. №266-р/2019; актом проверки №27 от 19.02.2019г., согласно которому выявлено неисполнение вынесенного Прокофьеву Ю.В. предписания, определением об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания; постановлением по делу об административном правонарушении от<ДАТА>
Таким образом, мировой судья считает, что действия Прокофьева Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам мировой судья относит - признание Прокофьевым Ю.В. вины, раскаяние, пенсионный возраст.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.
Согласно ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения и наступившие последствия, степень вины, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, а также имущественное и финансовое положение Прокофьева Ю.В., который является пенсионером по инвалидности (имеется справка об установлении инвалидности второй группы на основании общего заболевания бессрочно на основании акта освидетельствования в учреждении Государственной службы медико-социальной экспертизы №2043/4671 от 27.12.2005 г.), что делает невозможным выполнение трудовой деятельности. Согласно выписному эпикризу И/Б №6965, заключению от 29.08.2013 г. Прокофьев Ю.В. в 2001 году перенес операцию по протезированию аортального клапана, в 2003 г. перенес инфаркт миокарда, в 2013 г. перенес операцию по протезированию митрального клапана (копии подтверждающих документов в материалах дела), и предпринимает возможные способы для исполнения предписания, что следует из факта обращения в Управление Росреестра по Самарской области с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прокофьева Юрия Витальевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области); ИНН 6317053595; КПП 631701001; БИК 043601001; Счет № 40101810822020012001; Код ОКТМО 36740000, Код КБК 321 116 0700001 6000 140, УИИ 321000000000001811060, назначение платежа: доходы от уплаты административного штрафа: ч. 26 ст. 19.5 КоАП рФ «Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ) дело № 67/2019. Квитанцию об оплате штрафа в установленный Законом срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление. В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечетналожение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья М.И.Томилова