Дело № 5-56/2021
73MS0065-01-2021-000203-97
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2021 г. р.п. Тереньга
Мировой судья судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области Яшонова Н.В.,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Абушаевой Ю.Р.,
при секретаре Прохоровой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.32 ч.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Федорова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, <АДРЕС>, директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
29.01.2020 года прокурором Тереньгульского района Ульяновской области было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.32 ч.7 КоАП РФ в отношении директора ООО «Сеть» Федорова С.В., согласно которого в ходе проведенной проверки на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что ООО «Сеть» нарушило сроки исполнения обязательств по муниципальному контракту, то есть совершило бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействия) не влекут уголовной ответственности, а именно: в рамках реализации национального проекта «Образование» администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» 12.08.2019г. с ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на строительство общеобразовательной организации (корпус <НОМЕР>), расположенный по адресу: Ульяновская область, р.п. Тереньга, ул. Булыгина, д.10В. Срок выполнения работ с момент заключения контракта составлял до 20.12.2020г., согласно дополнительного соглашения от 10.11.2020г. Цена данного государственного контракта определена в размере 253178750 руб. Строительные работы начаты ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с момента заключения контракта 12.08.2019г. и 13.08.2020г. данной организацией заключен договор подряда на проведение данных строительных работ с ООО «СК Селект». При этом, в установленный муниципальным контрактом срок (20.12.2020г.) строительно-монтажные работы ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по состоянию на дату возбуждения данного административного дела в полном объеме не исполнены, соответствующие акты приемки законного строительством объекта (по форме КС-14 и КС-11) отсутствуют. Кроме этого, имелись факты сдачи и приемки выполненных работ за пределами установленного муниципальным контрактом срока (20.12.2020г.), а именно 23.12.2020г. 22.12.2020, что противоречит ст.34,94 Закона <НОМЕР>. Причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства заключается в срыве передачи здания общеобразовательной организации заказчику, вводу его в эксплуатацию и дальнейшему осуществлению подготовки к началу учебного года. Время совершения правонарушения - 21.12.2020г.
В судебных заседаниях от 25.02.2020г., 04.03.2021г. и 18.03.2021г. защитник директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федоров С.В. - <ФИО2> пояснил, что строительно-монтажные работы по муниципальному контракту согласно сметной документации были закончены 22, 23 декабря 2020г., когда и были подписаны акты приема-передачи работ. В настоящее время ведется работа по устранению выявленных недостатков. Заключительные акты по всему объекту строительства по форме КС-14 и КС-11 в настоящее время не подписаны. Неисполнение обязательств по контракту в установленные сроки связно с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, а именно периодом пандемии, длящимся с 30.03.2020г. по 11.05.2020г., а так же вынужденным простоем по причине необходимости корректировки проектной документации, без которой ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не могло осуществлять работы. Просил учесть указанные обстоятельства, а так же то, что ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» является субъектом малого бизнеса, применить ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание должностному лицу на предупреждение.
Защитник директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова С.В. - <ФИО3> в судебном заседании от 25.02.2021г. пояснила, что согласно актов приема-передачи от 22.12.2020г. и 23.12.2020г. стоимость работ оконченных за пределами установленного муниципальным контрактом срока составила 47866292,18 руб. При этом, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обращалось к заказчику о продлении срока выполнения контракта в связи с периодом пандемии, но заказчик не пошел на встречу и отказался заключать дополнительное соглашение. На 24.12.2020г. все работы по контракту были выполнены, на всю сумму контракта. Подписание заключительных актов по форме КС-14 и КС-11 зависит не только от ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», но и от заказчика, который в том числе должен заключить договора с ресурсоснабжающими организациями до подписания указанных актов.
Помощник прокурора Тереньгульского района <ФИО4> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, указав, что в действиях (бездействии) директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.7 КоАП РФ, в связи с чем просила назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Выслушав заключение помощника прокурора Тереньгульского района, защитников должностного лица, исследовав представленные материалы, и, оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от <ДАТА20> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что 12.08.2019г. между МУ Администрация МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» был заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на строительство общеобразовательной организации (корпус <НОМЕР>) по адресу: Ульяновская область, р.п. Тереньга, ул. Булыгина, д.10В, со сроком исполнения работ до 01.12.2020г. и ценой контакта 253178750,69 руб. (с учетом внесенных изменений в сметную документацию). Дополнительным соглашением <НОМЕР> от 10.11.2020г. к муниципальному контракту <НОМЕР>, срок выполнения работ продлен до 20.12.2020г.
Согласно п.3.3 муниципального контракта <НОМЕР> от 12.08.2019г. результатом выполненный работы по контракту, является построенный объект капитального строительства, оформленный подписанными сторонами актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии (по форме КС-14) и актом приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11), в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях предусмотренных ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса РФ.
Из раздела 6 муниципального контракта <НОМЕР> от 12.08.2019г., следует, что приемка работ, фактически выполненных, осуществляется путем полписания сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) (п.6.6). Подписание сторонами акта о приемке выполненных работ не является предварительной приемкой результатов работ по контракту в смысле ст.720 ГК РФ и оформляется исключительно с целью осуществления взаиморасчетов между сторонами (п.6.8). После завершения всех работ подрядчик уведомляет об этом заказчика, предоставляет заказчику полный комплект исполнительной документации, отчетные документы (п.6.9). В случае, если в ходе проведения процедуры приемки объекта будут выявлены отдельные недостатки (дефекты) строительно-монтажных работ, стороны обязаны составить протокол (акт) о недостатках (дефектах), а так же срок, необходимый подрядчику для их устранения. После устранения недостатков приемка объекта осуществляется повторно (п.6.11). Факт завершения строительно-монтажный работ по объекту оформляется подписанием акта о приемке завершенного строительством объекта (п.6.14).
Согласно актам о приемке выполненных работ от 22.12.2020 и 23.12.2020г., МУ Администрацией МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» были приняты фактически выполненные работы по муниципальному контракту <НОМЕР> от 12.08.2019г., стоимость которых согласно акта сверки, представленного ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», составила 47866292,18 руб.
28.12.2020г. заказчиком МУ Администрация МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с участием представителя подрядчика ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова С.В. и субподрядчика, был составлен акт о недостатках и дефектах выполненных работ по муниципальному контракту <НОМЕР> от 12.08.2019г., в котором установлен срок для устранения выявленных недостатков до 01.04.2021г.
В судебном заседании защитник директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова С.В. <ФИО2> подтвердил, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении окончательные акты приемки законченно строительством объекта (по форме КС-14 и КС-11) не подписаны. Указанные обстоятельства в судебном заседании от 11.03.2021г. подтвердил и начальник управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО5>, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля.
Вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: копией муниципального контракта <НОМЕР> от 12.08.2019г. и дополнительного соглашения <НОМЕР> от 10.11.2020г.; копиями актом о приемке выполненных работ <НОМЕР> от 22.12.2020г., <НОМЕР> от 22.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г.,<НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г., <НОМЕР> от 23.12.2020г.; копией акта <НОМЕР> от 28.12.2020г. о недостатках и дефектах выполненных работ по муниципальному контракту <НОМЕР> от 12.08.2019г.; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Федоров С.В. является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Таким образом, установлено, что в срок, предусмотренный муниципальным контрактом (с учетом дополнительного соглашения <НОМЕР> от 10.11.2020г.) - 20.12.2020г., работа по строительству общеобразовательной организации не выполнена, что привело к нарушению сроков передачи здания общеобразовательной организации, которое является социальным объектом, заказчику, ввода его в эксплуатацию и дальнейшего осуществления подготовки к началу учебного года. Стоимость неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, составляет 47866292,18 руб.
Довод защитника директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова С.В. <ФИО6> о том, что неисполнение в установленный срок обязательств по контракту допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Так, согласно муниципального контракта <НОМЕР> от 12.08.2019г. ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» взяло на себя обязательства по выполнению работ, предусмотренных контрактом в соответствии с условиями контракта, с технической документацией, определяющий объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметной документацией (п.1.2), в сроки, установленные контрактом (п.3.1).
Следовательно, заключая указанный муниципальный контракт, подрядчик ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в лице директора Федорова С.В. обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
При этом, в судебном заседании защитник директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова С.В. <ФИО2> пояснил, что в ходе выполнения работ по муниципальному контракту была выявлена необходимость внесения изменений в проектную документацию, о чем сообщалось заказчику письменно. На основания данных уведомлений были внесены изменения в проектную документацию и заключено дополнительное соглашение <НОМЕР> от 10.11.2020г. к муниципальному контракту о продлении срока выполнения работ по контракту.
Из дополнительного соглашения <НОМЕР> от 10.11.2020г. следует, что оно было подписано сторонами, в том числе и директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федоровым С.В., что свидетельствует о том, что установленный дополнительным соглашением срок выполнения работ - 20.12.2020г., был согласован сторонами.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО5> пояснил, что при продлении срока выполнения работ по контракту было учтено мнение подрядчика, который обещал закончить работы до 20.12.2020г.
Наличие обстоятельств непреодолимой силы в связи с запретом деятельности в период действия ограничений из-за коронавирусной инфекции, не является основанием освобождения директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова С.В. от ответственности.
Так, согласно ст.112 ч. 65 Федерального закона от <ДАТА28> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2020 году допускается изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, по соглашению сторон. Несмотря на это ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не были приняты все зависящие от него меры для заключения указанного соглашения. ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» ограничилось направлением в адрес заказчика письма с просьбой продлить срок выполнения работ, а заключение торгово-промышленной палаты о невозможности исполнения контракта в установленные сроки было получено ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» только 17.02.2021г., то есть по истечении срока установленного муниципальным контрактом для выполнения работ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к указанной статье руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При этом, в судебном заседании установлено, что директор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федоров С.В. не предпринял все необходимые меры по надлежащему соблюдению сроков выполнения работ по муниципальному контракту, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
Так же мировой судья не находит оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае, принимая во внимание, что диспозиция вменяемой должностному лицу статьи предусматривает наличие существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, такой совокупности обстоятельств не имеется.
При этом, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, мировой судья считает необходимым применить положения ч.ч.2.2,2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначает наказание в виде административного штрафа в размере 1196657 рублей 30 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Федорова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1196657 рублей 30 копеек.
Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (муниципальное учреждение Финансовый отдел МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», л/с 04683109290) ИНН 7321311071, КПП 732101001, казначейский счет 03100643000000016800, ОКТМО 73648000, Банк получателя - Отделение Ульяновск Банка России // УФК по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 017308101, счет получателя средств 40102810645370000061, КБК 540 1 16 0701005 0000 140 (административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в судебный участок Тереньглуьского района Сенгилеесвкого судебного района Ульяновской области, неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечёт административную ответственность в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Мотивированное постановление изготовлено 19.03.2021г.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области через мирового судью.
Мировой судья Н.В. Яшонова