ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-144/2019 об ответственности за административное правонарушение 29 марта 2019 года с. Приволжье
<АДРЕС> Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Старшова В.Г. с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, рассмотрев материалы о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Васильева <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбудил дело об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Васильева <ФИО> по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" является одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Учитывая доступность и распространенность сети «Интернет», данный способ обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является приоритетным.
Согласно ст. 1 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет» предусмотрен ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований этого Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статьей 14 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1-3,5-7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
В силу ч. 7.4. статьи 40 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Вопросы противодействия коррупции» утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (Порядок от <ДАТА6> <НОМЕР>).
Согласно п. 4 Порядка от <ДАТА6> <НОМЕР> сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 порядка, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
Решением Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования (Порядок от <ДАТА7> <НОМЕР>).
Согласно распоряжения от <ДАТА8> <НОМЕР> «О назначении оператора информационной системы» на главного специалиста сельского поселения <АДРЕС> <ФИО5> возложены обязанности по размещению информации на официальном сайте сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области http://admprivolgie.ru.
Требования федерального законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> не выполняются, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими муниципальные должности сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (депутатами Собрания представителей с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области), на официальном сайте сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области http://admprivolgie.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на <ДАТА9> не размещены.
Причиной и условием, выявленных нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> является ненадлежащее исполнение специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> возложенных на неё обязанностей, а также отсутствие контроля за подчинёнными сотрудниками со стороны главы сельского поселения <АДРЕС> Васильева <ФИО>
Согласно ст. 25 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 46 Устава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области 147/104 принятого решение Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА10> в полномочия главы поселения, вытекающие из его статуса как должностного лица, возглавляющего администрацию поселения входит:
-осуществление прав и обязанностей работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации поселения, в том числе назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя Главы поселения, заместителей Главы поселения, руководителей органов Администрации поселения, иных муниципальных служащих Администрации поселения, в установленном законодательством порядке принятие на работу и увольняет работников Администрации поселения, заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов), решение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы в Администрации поселения, принятие решений о поощрении муниципальных служащих и других работников, работающих в Администрации поселения, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечение проведения аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения;
-осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <АДРЕС> области, действующим Уставом, решениями Собрания представителей поселения.
Должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Васильевым <ФИО> в связи с отсутствием контроля за подчиненными сотрудниками, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, которые привели к не размещению специалистом поселения в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО1> просила признать виновным главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Васильева <ФИО> по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
Васильев <ФИО> в судебном заседании вину признал, показал, что является должностным лицом, руководит администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, не в полной мере осуществлял контроль за подчиненными сотрудниками. Главный специалист администрации <ФИО5> не разместила информацию на официальном сайте.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора <ФИО1>, Васильева <ФИО> суд приходит к выводу, что вина главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Васильева <ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, доказана полностью, поскольку существенная особенность административной ответственности должностных лиц состоит в том, что могут быть подвержены административному наказанию не только за свои собственные действия, но и за действия подчиненных им работников, что подтверждается материалами дела и признанием вины Васильевым <ФИО>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.27 ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Васильева <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Указанный штраф перечислять по реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области)
р/счет 40101810200000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области
ОКТМО: 36636000 БИК <НОМЕР> ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>
КБК: 415 1 16 90050056000140
Постановление может быть обжаловано в течение 10-дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья В.Г. Старшова