Решение по делу № 5-162/2021 от 09.04.2021

Дело №5-162/2021г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 апреля 2021 года                                                                                                  г.Махачкала

     Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., РД, г.Махачкала, ул.И.Казака, д.2-а, рассмотрев дело об административном правонарушении с участием: представителя юридического лица - Фонда «Культурное Наследие», юридический адрес (место нахождения): г.Махачкала, ул.С.Стальского, д.45, кв.1, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, -  Магомедовой <ФИО1>, по доверенности от 08.04.2021г., по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

                                                 У С Т А Н О В И Л ;

     10 февраля 2021 года начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РД в отношении юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу, по истечении установленного законодательством РФ срока представления отчетов (п.2 Приказа Минюста РФ от 26.05.2020г. №122), 03.11.2020г. была проведена ревизия учетного дела Фонда «культурное Наследие», в ходе которой было выявлено неисполнение требований п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому юридическое лицо - Фонд «Культурное Наследие» обязано представлять в уполномоченный орган отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в т.ч. полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо уполномоченных ими и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников по формам №ОН0001, №ОН0002, утвержденным приказом Минюста РФ от 16.08.2018г. №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2019г.. Управлением Министерства юстиции РФ по РД было вынесено юридическому лицу - Фонду «Культурное Наследие» письменное предупреждение от 12.11.2020г. за №05/03-1704, со сроком устранения нарушений действующего законодательства в 1 (один) месяц. Однако, согласно акту проверки, юридическим лицом - Фондом «Культурное Наследие» нарушения в установленные сроки не были устранены. 

      Действия юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

      В суд явился законный представитель юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» по доверенности Магомедова <ФИО> которой были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.

      В соответствии со ст.ст.29.2, 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.

     В суде представитель юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» Магомедова <ФИО> пояснила, что они не получали письменного предупреждения от Управления Министерства юстиции РФ по РД за №05/03-1704 от 12.11.2020г., что подтверждается представленным отчетом о почтовом отслеживании с пометкой о возврате корреспонденции отправителю, т.е. Управлению Министерства юстиции РФ по РД, из-за отсутствия адресата, и не знали об этом предупреждении; так как получили судебное извещение о рассмотрении административного дела с суда, соответственно, пришли на судебное заседание. Также пояснила, что они в ближайшее время предоставят отчетность за 2019г., установленный Приказом Минюста РФ от 26.05.2020 №122 «Об установлении некоммерческими организациями отчетности». А также просит прекратить производство по административному делу в отношении юридического лица - Фонда «Культурное Наследие», предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения к наказанию и производству по данному делу, так как 13.03.2021г. истек срок. В случае, не прекращения производства по делу в отношении юридического лица - Фонда «Культурное Культурное Наследие», просит ограничиться предупреждением.         

      Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица - ООО «Культурное Наследие» Магомедову <ФИО> оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, пришел к выводу о переквалификации действий юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» на ст.19.7 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.

      Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.02.2021г. №34, составленному начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РД в отношении юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ о непредставлении информации, в соответствии с п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», усматривается, что в протоколе об административном правонарушении действия юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» были квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Вместе с тем, в действиях юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» не усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

      В силу частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      Согласно абз.2 п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при пересмотре дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

      Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ст.19.7 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности переквалификации действий (бездействия) юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.      

      Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности квалифицируются по ст.19.7 КоАП РФ.

      Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в т.ч. финансового контроля) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

      Объектом правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.

      Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:

1) собственно в непредставлении информации;

2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;

3) в представлении неполной информации;

4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.

      С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом, либо неосторожностью.

      Субъектом правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее - контролирующие органы).

      Дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением информации, рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП).

      Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).

      Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.

      Факт правонарушения подтверждают следующие материалы дела: протокол об административном правонарушении №34 от 10 февраля 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; копией предупреждения №05/03-1704 от 12.11.2020г., срок исполнения которого установлен в один месяц; копией акта об обнаружении правонарушения от 25.01.2021 года.

      У мирового судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в указанном правонарушении.

      В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении действия юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» были неверно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, поскольку, его действия необходимо квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представлениекоторых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

     Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что действиям юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» при составлении протокола об административном правонарушении дана неверная квалификация, поскольку, в действительности им было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.

     В соответствии с п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

     На основании изложенного, суд считает необходимым переквалифицировать действия юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ и ограничиться наказанием в виде предупреждения.

     На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,

                                                  П О С Т А Н О В И Л;

     Переквалифицировать действия юридического лица - Фонда «Культурное Наследие» с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.

     Признать юридическое лицо - Фонд «Культурное Наследие» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

   Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

   Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                  Р.С. Султанов

5-162/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фонд "Культурное наследие"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
13.dag.msudrf.ru
08.12.2021Подготовка к рассмотрению
09.04.2021Рассмотрение дела
09.04.2021Административное наказание
09.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее