Дело №5-584/20
Мотивированное постановление
Изготовлено 3.08.2020 г.
Постановление
по делу об административном правонарушении
3 августа 2020 годагород Владивосток
Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока (г. Владивосток, ул. Набережная, д.9) Напольская Н.Н.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей УФССП России по Приморскому краю <ФИО1>. <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированной по адресу <АДРЕС>, проживающей по адресу <АДРЕС><АДРЕС>
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,
установил:
прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостокапроведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан в ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей ВГО.
По результатам проверки установлено, что 07.04.2020 г. в ОСП поступило обращение <ФИО2> по вопросу совершения исполнительных действий в рамках исполнительного производства в отношении <ФИО3> (регистрационный номер <НОМЕР> от 07.04.2020), ответ заявителю, датированный 29.04.2020, направлен 25.05.2020 г., на почтовое отделение передан 27.05.2020 г.
16.04.2020 в ОСП поступило обращение <ФИО4> (регистрационный номер <НОМЕР> от 16.04.2020), ответ заявителю, датированный 06.05.2020, направлен 26.05.2020 г.06.05.2020 в ОСП поступило обращение <ФИО5> (регистрационный номер <НОМЕР> от 06.05.2020), ответ заявителю, датированный 04.06.2020 , направлен 10.06.2020 г.Кроме того, обращения <ФИО4> и <ФИО5> поступили посредством электронной почты, ответы на электронный адрес заявителей не направлялись.
Таким образом, должностным лицом - судебным приставом-исполнителем по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей УФССП России по Приморскому краю <ФИО1> нарушены сроки рассмотрения обращений граждан установленный Федеральным законом № 59- ФЗ от 02.05.2006«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Фрунзенского районаг.ВладивостокаКоломеец Ю.Н. настаивала на привлечении <ФИО1> к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, указав, что почтовая корреспонденция отправляется из ОСП своевременно, у <ФИО1> была возможность заявителям <ФИО5> и <ФИО4> направить ответ на обращения посредством электронной почты.
<ФИО1> отрицала вину в совершении административного правонарушения, указав, что обращения рассмотрены своевременно и переданы на отправку в канцелярию. За несовременную отправку почтовой корреспонденции несет ответственность работник канцелярии. Сведения в АИС «ФССП России» внесены ею лично после рассмотрения каждого обращения. Ответ на обращение <ФИО4> направлялся в электронном виде.
<ФИО5>, <ФИО4> и <ФИО2> в судебное заседание не явились.
Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии оснований для привлечения <ФИО1> к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются указанные правоотношения, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 12 данного Закона письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В силу ч. 3 ст. 10 данного Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ФИО1> является судебным приставом исполнителем по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей УФССП России по Приморскому краю.
Согласно должностной инструкции судебного пристава-исполнителя, <ФИО1> обязана обеспечить объективное , всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных права, свобод и законных интересов лица, направлять письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, уведомить лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, в сроки, установленные действующим законодательством - п.3.5.15.
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.59 КоАП РФ подтверждена постановлением о возбуждении дела об административномправонарушении, копией обращения <ФИО2>, <ФИО4>, <ФИО5>, копиями ответов на обращения заявителей, почтовыми реестрами, копией объяснительной сотрудников делопроизводства <ФИО7> и <ФИО8>
Доводы <ФИО1> о том, что ею не осуществляется контроль за отправкой почтовой корреспонденции отделом делопроизводства, ответы на обращения даны в срок, не подлежат удовлетворению и освобождению от административной ответственности, поскольку противоречат положениям пункта 3.5.15 должностного регламента <ФИО1>
<ФИО1> не представлены достоверные доказательства рассмотрения обращений <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО2> в установленные сроки, так как в АИС ФССП РФ зафиксирован сам факт регистрации документов, номера исходящих документов, нет подтверждения того, что присвоение исходящих номеров производится исключительно в день внесения данных в АИС ФССП России. Также, суду не представлены доказательства фактической своевременной передачи подготовленных ответов на обращения работникам отдела делопроизводства (канцелярии), и которые имели бы объективную возможность направить ответ с соблюдением тридцатидневного срока их рассмотрения, передав своевременно в организацию почтовой связи.
С учетом изложенного, к указанным доводам судебного пристава-исполнителя <ФИО1> суд относится критично, расценивая их как способ защиты, при этом полагая, что объективная сторона вменяемого правонарушения выражена в нарушении законодательно установленных сроков рассмотрения письменного обращения.
В силу ст. 2.5 ч.1 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Принимая во внимание, что с 01.06.2020 судебный пристав -исполнитель <ФИО1> является государственным служащим, имеющим специальное звание, ст. 5.59 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за которые указанные в части 1 данной статьи должностные лица несут административную ответственность на общих основаниях, принимая во внимание дату совершения правонарушения по обращению <ФИО5> (10.06.2020), производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1> за данное правонарушение подлежит прекращению по основаниям, указанным в части 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей УФССП России по Приморскому краю <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостокав течение 10 дней со дня получения либо вручения копии постановления.
Мировой судья Напольская Н.Н.
Постановление вступило в законную силу _____________________
Дата выдачи __________________
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Сведения об оплате штрафа оплачен / не оплачен
Реквизиты для уплаты штрафа:Счет 40101810900000010002
Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток БИК 040507001 ОКТМО 05701000 ИНН 2540188015 КПП 254001001УФК по ПК (Департамент по координации правоохранительной деятельности,
исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, л/с 04202200080
КБК 785 116 01053 01 0059 140
Копию платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить на судебный участок № 100 Фрунзенского судебного района г.Владивостока не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.