Дело № 5-161/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2021года с.Терекли-Мектеб,РД
Мировой судья судебного участка №75 Ногайского судебного района Республики Дагестан Саитова А.С.,
с участием помощника прокурора Ногайского района РД-Абдуллаева С.Ш.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности -<ФИО1> Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным ст.5.59 КРФ об АП, в отношении:
Саитова Х. А. <ДАТА2>
рождения, уроженца <АДРЕС> района РД,
зарегистрированного и проживающего по адресу: РД,
<АДРЕС> район, <АДРЕС>, <АДРЕС>,
работающего заместителем главы администрации МР
«<АДРЕС> район» <АДРЕС>,
Установил:
08.02.2021 года прокурором Ногайского района РД возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -заместителя главы МР «Ногайский район» РД Саитова Х.А. Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что в администрацию МР «Ногайский район» РД 18.11.2020 года поступило обращение Сатырова С.Э. о принятии мер реагирования по обращениям от 11.11.2020 года и 04.12.2020 года, которое согласно письменному ответу заместителя главы МР «Ногайский район» РД Саитова Х.А. от 22.12.2020 года оставлено без принятия решения.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Статьей 14 Федерального закона №59-ФЗ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления и должностныелица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
В нарушение вышеуказанных норм заместитель главы МР «Ногайский район» Саитов Х.А. не обеспечил объективное, всестороннее рассмотрение обращения Сатырова Х.А., письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов не направил, необоснованно принял решение о несоответствии обращения требованиям Федерального закона №59-ФЗ, в связи с чем оставил жалобу без принятия решения. В судебном заседании представитель должностного лица Саитова Х. А. по доверенности Аджикова Лейла Амирхановна пояснила суду, что её доверитель Саитов Х.А. вину в совершении административного правонарушения не признает. Сатыров С.Э. обратился с жалобой в администрацию района не как гражданин, а как директор ООО «Прогресс», то есть как представитель юридического лица. При этом его полномочия как представителя юридического лица не оформлены в установленном законом порядке. В соответствии со ст.185 ГК РФ граждане вправе передавать свои полномочия представителю, полномочия которого должны быть надлежаще оформлены. Протокол общего собрания группы жителей села Терекли-Мектеб от 26.10.2019 года не имеет юридической силы, поскольку не подтверждена соблюдением правил его проведения, установленных в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года №54-ФЗ. По указанным причинам Сатырову С.Э. было отказано в рассмотрении его жалобы и принятия решения по ней. Просила прекратить дело за отсутствием в действиях Саитова Х.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КРФ об АП. Помощник прокурора Ногайского района РД Абдуллаев С.Ш. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КРФ об АП в отношении должностного лица Саитова Х.А. поддержал, мотивируя, что установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 года порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В нарушение установленных норм закона должностное лицо Саитов<ФИО> письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов не направил, просил привлечь его к административной ответственности по ст.5.59 КРФ об АП.
Суд, заслушав позиции представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, помощника прокурора и исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.
Статья 5.59 КРФ об АП предусматривают административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года №59-ФЗ, установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан' Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Из материалов дела следует, что письменные обращения Сатырова С.Э. от 18.11.2020 года и 18.12.2020 года на основании протокола собрания группы жителей с.Терекли-Мектеб от 26.10.2020 года поступили в администрацию МР «Ногайский район» РД соответственно 18.112020 года вх.№3193 и 07.12.2020 года вх.№3362. 22.12.2020 года врио главы Администрации района Саитовым Х.А. заявителю направлен ответ о том, что данные обращения не соответствуют требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года №54-ФЗ; ст.29 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ (в ред.от 09.11.2002 г.) , в связи с чем оставлены без принятия решения. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Согласно ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1)обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В нарушение указанных норм федерального закона должностным лицом Саитовым Х.А. необоснованно отказано в рассмотрении и принятии решения по обращениям Сатырова С.Э. В действиях Саитова С.Э. суд усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КРФ об АП,- нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 настоящего Кодекса. При назначении наказания суд, учитывая отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считает необходимым назначить минимальное наказание в пределах санкции данной статьи.На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
Постановил:
Заместителя главы администрации МР «Ногайский район» Республики Дагестан Саитова Х. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 5.59 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысячи) рублей. Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Министерство юстиции Республики Дагестан, 367000, г.Махачкала, ул.Дахадаева, 107, тел.:8(8722)55-49-64, ИНН 0562053748; КПП 057201001; ОГРН 1020502626165, Единый казначейский счет 40102810945370000069, казначейский счет 03100643000000010300, Банк: отделение -НБ Республика Дагестан;// УФК по РД, г.Махачкала, БИК 018209001; ОКТМО 82640466, КБК 11601053010000140 ; УИН 0, в течение60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ногайский районный суд РД через судебный участок №75 Ногайского района РД в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья А.С.Саитова