ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
06 декабря 2016 года г.Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Костина О.Н.,
при секретаре Гусельниковой К.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении
<НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> <ФИО2>», находясь по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул.70 лет Октября, <АДРЕС>, офис 1, совершил административное правонарушение, а именно: воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения или завершения проверки.
Представитель <ФИО2>» <ФИО3> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснив, что по данному адресу находился, но сотрудник в связи с плохим самочувствием несколько дней приходила позже начала рабочего дня, а именно примерно в 09:30 час.
Должностное лицо - государственный инспектор труда по <АДРЕС> области <ФИО4> пояснила, что по поступившей жалобе гражданина <ФИО5>, было инициировано проведение выездной проверки внеплановой по распоряжению заместителя руководителя инспекции, в распоряжении были указаны три инспектора, в том числе главный инспектор, выезд осуществлялся дважды по адресу указанному в выписке, а именно по адресу: <АДРЕС>, ул. 70 лет Октября, д. 48а, офис 1. Инспекторами было установлено отсутствие исполнительного органа по юридическому адресу, который был указан в реестре юридических лиц, соответственно, составлен акт проверки, о чем надлежащим образом был извещен <ФИО2>», составлен протокол, направлен на рассмотрение в суда.
Выслушав представителя юридического лица, должностное лицо, исследовав материалы об административном правонарушении, мировой судья считает, что факт совершения <ФИО2>» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, достоверно установлен.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к одному из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относится наличие вины в совершении административного правонарушения.
Порядок проведения внеплановой проверки регулируется Федеральным Законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как следует из материалов дела, в прокуратуру поступило обращение <ФИО5> о невыплате заработной платы <ФИО2>».
По данному обращению в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства государственная инспекция труда начала проведение внеплановой проверки в отношении <ФИО2>».
В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка в отношении ООО «ИМПЕРИЯ ВКУСА» проводилась на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО6> от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Срок проведения проверки - 20 рабочих дней с <ДАТА6> по <ДАТА7>
Согласно ст.357 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от <ДАТА8> N 197-ФЗ Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В целях рассмотрения обращения работника <ФИО2>» государственным инспектором труда <ФИО7>, главным инспектором труда <ФИО8>, государственным инспектором <ФИО9> был осуществлен выезд, по адресу указанному в ЕГРЮЛ: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул<НОМЕР> для получения документов, необходимых для выполнения надзорных и контрольных функций. В результате чего установлено, отсутствие исполнительного органа <ФИО2>» по юридическому адресу, о чем составлен соответствующий акт проверки от <ДАТА9> в 10.00 час <НОМЕР>.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
<ДАТА10> в адрес <ФИО2>» был направлен запрос о предоставлении документов <НОМЕР>. Документы должны быть представлены <ДАТА11> в 11.00 час, от <ФИО2>» не поступало в инспекцию ходатайств об отложении или отсрочке времени предоставления запрошенной документации, и до настоящего времени документы не представлены.
При этом непредставление «ЭЛРЕМ СЕРВИС» запрашиваемых документов препятствовало максимально полному исследованию обстоятельств дела и проверке доводов заявителя <ФИО5>
Таким образом, государственной инспекции труда не представилось возможным сделать вывод о соблюдении (несоблюдении) юридическим лицом требований трудового законодательства.
Каких-либо нарушений, влекущих недействительность результатов внеплановой проверки мировым судьей не установлено. Проведенная проверка признана мировым судьей законной и обоснованной.
Частью 2 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность их проведения.
Доводы представителя <ФИО2>» о том, что сотрудник <ФИО2>» отсутствовал на рабочем месте в связи с плохим самочувствием в указанное рабочее время юридического лица суд признает несостоятельными, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА12> содержатся сведения о местонахождении юридического лица именно по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул<НОМЕР> и как следует из представленных суду фотоматериалов график работы юридического лица <ФИО2>»: с понедельника по пятницу с 09.00 час до 18.00, в субботу с 09.00 час до 16.00 час, воскресенье- выходной. Никаких объявлений, поясняющих отсутствие работника на рабочем месте или вывесок по местонахождению юридического лица также не содержится.
Объективной стороной данного административного правонарушения является в прямом неисполнении требований уполномоченных должностных лиц, а так же создание условий, не допускающих исполнение служебных обязанностей. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств усматривается, что в действиях <ФИО2>» присутствует как объективная, так и субъективная сторона правонарушения, поскольку состав данного административного деяния является формальным, т.е. правонарушение считает оконченным с момента невыполнения законных распоряжений, которые были известны лицу, привлеченному к административной ответственности.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. Обстоятельств, исключающих производство по административному делу не установлено.
С учетом вышеизложенного, при назначении наказания мировой судья, учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение <ФИО2>», с целью назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает принять решение о назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо <ФИО1>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> <АДРЕС> области.
Мировой судья О.Н. Костина
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА13> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области)
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
Банк получателя Отделение Самара <АДРЕС>, р/с 40101810200000010001
БИК <НОМЕР> КБК 150116900 40 04 6000 140 ОКТМО 36740000.
Протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>
Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 17 Б, кабинет <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.