Решение по делу № 4-21/2019 от 24.01.2019

Дело № 5-21/2019

УИД 29MS0015-01-2019-000051-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2019 года                                                                                                        г. Котлас

Мировой судья судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области Евграфова Марина Васильевна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,

 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уютсервис», ОГРН 1172901012371, ИНН/КПП 2904029381/290401001, дата регистрации 20.11.2017 года, юридический адрес: Архангельская область, г. Котлас, пер. Чкалова, д. 2,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Уютсервис» совершило ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Общество с ограниченной ответственностью «Уютсервис» не надлежащим образом приняло меры по выполнению в срок законного предписания № ОК-08/07-06/75 от 06.08.2018 года государственной жилищной инспекции Архангельской области, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно информацию о произведенном перерасчете собственникам (нанимателям) квартир №16,18 дома №10 по ул. Федосеева в г. Сольвычегодске Котласского района Архангельской области в адрес инспекции, направлена за пределами срока, указанного в предписании.

В судебном заседании законный представитель ООО «Уютсервис» ФИО1 указал, что выполнение требований предписания было исполнено юридическим лицом в срок с 06 по 10 ноября 2018 года, то есть путем изготовления и рассылки квитанций жителям гор. Сольвычегодска Котласского района за октябрь 2018 года. Причины, по которым предписание не было исполнено ранее, назвать не может. В связи с тем, что выявленные нарушения все же были устранены с нарушением незначительного срока, указанного в предписании, просит признать правонарушение малозначительным и прекратить дело с объявлением устного замечания. В случае, если все будет назначено административное наказание, просит учесть финансовое положение юридического лица. В настоящее время задолженность населения Котласского района по предоставляемым ООО «Уютсервис» услугам составляет более 1,1 млн рублей. Указанные обстоятельства позволяют снизить размер назначаемого штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав законного представителя ООО «Уютсервис», оценивая в совокупности исследованные в судебном заседании письменные доказательства, мировой судья полагает, что вина ООО «Уютсервис» в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре.

Согласно пункту 10 Положения о государственном жилищном надзоре, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Перечень обстоятельств, являющихся предметом проверок закреплен пункте 11 Положения.

На основании Постановления Правительства РФ от 11 июня 2013 № 493, утвердившего Положение о государственном жилищном надзоре, Постановления администрации Архангельской области от 7 июня 2007 года № 110-па «Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области» региональные инспекции осуществляют государственный региональный контроль (надзор) за соблюдением жилищного законодательства.

Анализ названного Положения свидетельствует о том, что при осуществлении надзора за исполнением обязательных требований жилищного законодательства должностные лица жилищной инспекции Архангельской области вправе давать указания об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частями 1.3 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям отнесены требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110) одним из лицензионных требований к лицензиату является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Взимание платы за оказание услуг по управлению многоквартирным домом непосредственно обусловлено оказанием этих услуг, в связи с чем разрешение вопроса об их надлежащей оплате, начислению такой платы подпадает под лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирным домом, предусмотренный жилищным законодательством.

Из договора управления многоквартирным домом № 5/2018С от 01.05.2018 года следует, что ООО «Уютсервис» выполняет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск, ул. Федосеева, д. 10.

Деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск, ул. Федосеева, д. 10, ООО «Уютсервис» осуществляет в соответствии с лицензией № 000413 от 22 декабря 2017 года.

На основании акта проверки в отношении ООО «Уютсервис» от 06.08.2018 года № ОК-08/07-01/518 выдано предписание № ОК-08/07-06/75 от 06.08.2018 года, которым предписано в срок до 06.11.2018 года произвести перерасчета платы по статье «Содержание жилья» за май 2018 года по квартирам №16,18 дома №10 по ул. Федосеева в г. Сольвычегодске Котласского района Архангельской области, в соответствии с требованиями жилищного законодательства; представить в государственную жилищную инспекцию в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания отчет об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов. Данное предписание недействительным не признано, документы, подтверждающие исполнение предписания, до даты составления акта от 09.11.2018 года № ОК-08/07-01/650 в адрес инспекции не поступали.

Результат по исполнению предписания поступили в адрес жилищной инспекции 22 ноября 2018 года (отправлены 14 ноября 2018 года).

Из указанного можно сделать вывод о том, ООО «Уютсервис» предписания № ОК-08/07-06/75 от 06.08.2018 года в установленный срок до 06.11.2018 года не исполнила надлежащим образом.

Бездействие ООО «Уютсервис» выразилось в ненадлежащем невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № ОК-08/07-04/154 от 3 декабря 2018 года, предписанием об устранении выявленных нарушений № ОК-08/07-06/75 от 06.08.2018 года, актами проверки соблюдения жилищного законодательства от 06.08.2018 года № ОК-08/07-01/518 и от 9.11.2018 года № ОК-08/07-01/650.

Указанные доказательства не вызывают сомнений у мирового судьи относительно их достоверности, не содержат противоречий, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья руководствуется ими при вынесении постановления.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Предписание № ОК-08/07-06/75 от 06.08.2018 года было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, не признано судом незаконным и не отменено, нарушения, указанные в предписании, в установленный срок ООО «Уютсервис» не выполнены.

Указанные доказательства не вызывают сомнений у мирового судьи относительно их достоверности, не содержат противоречий, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья руководствуется ими при вынесении постановления.

Действия ООО «Уютсервис» мировой судья квалифицирует по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, как ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Уютсервис», не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, полагаю возможным назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.5 ч. 24 КоАП РФ, для данной категории правонарушителей.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, оснований для освобождения ООО «Уютсервис» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется, в связи с формальным, а не материальным составом правонарушения, не требующим наступления каких-либо вредных последствий.

ООО Уютсервис» представило мировому судье сведения о финансовом положении юридического лица, согласно которой задолженность за услуги по содержанию и текущему ремонту населения перед ООО Уютсервис» составляет более 1 000 000 рублей. Собираемые средства уходит на расчеты с поставщиками услуг и материалов, выплату заработной платы и налоги.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При таких обстоятельствах назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Уютсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты по уплате административного штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция по Архангельской области), банк получателя отделение г. Архангельск, БИК Банка получателя: 041117001, счет № 40101810500000010003, ИНН 2926000555, КПП 290101001, КБК 39011690040040000140, код ОКТМО 11701000.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления

Мировой судья                                                                                                       М.В. Евграфова

4-21/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "УЮТСЕРВИС"
Суд
Судебный участок № 2 Котласского судебного района Архангельской области
Судья
Евграфова Марина Васильевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
2ktl.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.01.2019Рассмотрение дела
24.01.2019Рассмотрение дела
24.01.2019Административное наказание
Обжалование
24.01.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
04.06.2019Сдача в архив
24.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее