ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Старшова В.Г. с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, рассмотрев материалы о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица Молитвина <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., уроженца: <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, пос. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, работающего Главой сельского поселения <АДРЕС>, муниципального района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбудила дело об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Молитвина <ФИО> по следующим основаниям.
<АДРЕС> района на основании задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении администрации сельского поселения <АДРЕС>.
Согласно п. 9.2 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, наряду с другими, относится информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.
<ДАТА4> принят Федеральный закон N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", который регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы ГИС ЖКХ осуществляются, на основе открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе; бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе. Данным Федеральным законом определен перечень информации, подлежащей размещению в системе.
В соответствии с п.2 ст.2 Закона <НОМЕР> субъектами, размещающими информацию в системе являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно п.37 ст. 6 Закона <НОМЕР> в системе должна размещаться информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.
В силу п. 16 ст.7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе в том числе, информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Перечень информации, размещаемой в системе, права и обязанности участников информационного взаимодействия, принципы размещения информации в системе, ответственность за нарушение информационного взаимодействия предусмотрены Федеральным законом от <ДАТА4> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Пунктом 4 ст. 12 указанного закона установлена обязанность поставщиков информации размещать в системе информацию с <ДАТА5> Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА4> N 209-ФЗ предусмотрено: порядок, состав, способы, сроки, периодичность размещения информации поставщиками информации и формы электронных паспортов многоквартирного дома устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ установлены Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр. от <ДАТА6>
Согласно п. 7 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <ДАТА6> органы местного самоуправления размещают в системе ГИС ЖКХ не позднее 7 дней со дня принятия решения информацию о способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие решений, размещаемые в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, выбранный ими способ не был реализован или в других случаях, предусмотренных законодательством.
Проверкой, проведенной прокуратурой района <ДАТА7> установлено, что в нарушение вышеозначенных норм Закона органами местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> информация о способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие решений, в системе ГИС ЖКХ в установленный законом срок не размещены.
Неисполнение администрацией сельского поселения <АДРЕС> обязанности по информационному обеспечению в системе ГИС ЖКХ препятствует созданию правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Приказом Минкомсязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР>. от <ДАТА8> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
В нарушение требований законодательства администрацией сельского поселения Спасское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dom.gosusliigi.ru информация, определённая разделом 6 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА9> в установленный срок не размещена.
В действиях главы администрации сельского поселения <АДРЕС> Молитвина <ФИО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и сроков размещения информации, органами местного самоуправления, лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО1> просила признать виновным главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Молитвина <ФИО> по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
В судебном заседании <ФИО5> -представитель Молитвина <ФИО6> вину признала полностью и показала суду, что является ответственным лицом за размещение информации в сети «Интернет» о деятельности Администрации сельского поселения <АДРЕС>. Молитвин <ФИО> -должностное лицо, обладающее правом расстановки и подбора кадров, руководства коллективом, наложения дисциплинарных взысканий и прочее. В связи с отсутствием должного контроля со стороны Молитвина <ФИО> ею информация размещена не сроки, установленные законодательством.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора <ФИО1>, представителя Молитвина <ФИО> -<ФИО5> Г.Н., суд приходит к выводу, что вина главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Молитвина <ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ - неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, -доказана полностью, поскольку существенная особенность административной ответственности должностных лиц состоит в том, что могут быть подвержены административному наказанию не только за свои собственные действия, но и за действия подчиненных им работников, что подтверждается материалами дела, признанием вины <ФИО5> Г.Н..
На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.27 ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Молитвина <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья В.Г. Старшова