Дело № 5-367/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2020 года г. Находка Приморского края
Мировой судья судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края Митина В.Н., рассмотрев в помещении судебного участка № 103 г. Находка, расположенного по адресу: г. Находка, ул. Малиновского, 1М, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Веста», расположенного по адресу: г. Находка, ул. <АДРЕС>, 29,
установил:
Согласно постановлению заместителя Находкинского транспортного прокурора от 29.06.2020г., в ходе проведенной Находкинской транспортной прокуратурой проверки за исполнением законодательства о противодействии коррупции, установлено, что ООО «Веста» допустило несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, что выразилось в неуведомлении организацией-работодателем представителя нанимателя (работодателя) бывшего государственного служащего о его трудоустройстве в организации.
Действия ООО «Веста» квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник Находкинского транспортного прокурора Шевченко А.В. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
Представитель ООО «Веста» Роголева К.В. с нарушением не согласилась, пояснила, что довод помощника Находкинского транспортного прокурора о нарушении Обществом ч.4 ст.12 Федерального закона № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон №273-ФЗ) не состоятелен в силу следующего.
Данный перечень в вышеуказанной статье Закона № 273-ФЗ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. № 557 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», имеет ограниченный круг должностных лиц федеральной государственной гражданской службы, которые обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Согласно п. 13 Раздела II данного перечня в Федеральной таможенной службе (ФТС России) относятся следующие виды должностей: а)руководитель ФТС России; б)руководители (начальники):структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и их отделов (служб);региональных таможенных управлений и их структурных подразделений; таможен и их структурных подразделений; представительств ФТС России за рубежом; таможенных постов и их отделов; учреждений, находящихся в ведении ФТС России; в) представители ФТС России за рубежом; г) советники (помощники) руководителя ФТС России, помощники заместителей руководителя ФТС России; д) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта.
<ФИО1> исполняла должностные обязанности должности старшего уполномоченного по особо важным делам <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Данная должность <ФИО1> согласно вышеуказанного перечня не предусматривает обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
В отношении ссылки на Приказ Федеральной таможенной службы от 25.09.2015г. №1936 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, представительствах (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» пояснила, что данным правовым актом утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, представительствах (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а не перечень должностей, которым предусматривается обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
На основании вышеизложенного, просила производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Веста» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Ранее в материалы дела об административном правонарушении директором ООО «Веста» было представлено ходатайство с доводами по делу об административном правонарушении, согласно которым с бывшей госслужащей (<ФИО1>) ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" (юридический адрес: г. Находка, ул. <АДРЕС>, д. 29, директор Притула Сергей Владимирович) был заключен трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА5> как основное место работы (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), о чем в установленный ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" срок (10 дней) направлено сообщение по последнему месту ее службы (<ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенная по адресу: <АДРЕС> край, г. Находка, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> В ООО "ВЕСТА" <ФИО1> принята на <ОБЕЗЛИЧЕНО> по трудовому договору <НОМЕР> от <ДАТА5> (работа по совместительству). В адрес таможенного органа сообщение о приеме на работу ООО "ВЕСТА" не было направлено, так как предполагалось, что совместительство не возлагает на работодателя обязанности направления сообщения о заключении трудового договора по последнему месту службы бывшего госслужащего. В этой связи, у общества в лице директора не было умысла для сокрытия информации о приеме на работу бывшего госслужащего.
При этом, ООО "ВЕСТА", имеет тот же юридический адрес, что и ООО "Гарант- Сервис" (основное место работы по трудовому договору), а также один и тот же вид деятельности обществ (услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов), должность генерального директора обществ исполняет тот же руководитель - Притула Сергей Владимирович.
Так, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. №46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).
Также в данном ходатайстве просил обратить внимание суда на то, что наложение на ООО "ВЕСТА" административного штрафа в размере 100 000 рублей приведен к тяжелому финансовому положению юридического лица.
Так как, взыскание с ООО "ВЕСТА" административного штрафа в соответствии с санкцией ст. 19.29 КоАП РФ является значительным, и несоразмерным с указанным правонарушением. При вынесении решения по делу просил учесть смягчающие обстоятельства, а именно то, что:
- административное правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ ООО "ВЕСТА" совершено впервые;
- ООО "ВЕСТА" (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории малое предприятие;
- совершенное правонарушение не несет угрозу людям, природе, государству или объектам культурного наследия;
- отсутствие в числе должностных (служебных) обязанностей бывшего государственного служащего отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления данной организацией;
- устранение вредных последствий - направление обществом в <ОБЕЗЛИЧЕНО> сообщения о заключении трудового договора бывшей госслужащей исх. <НОМЕР> от <ДАТА7>
Указал, что как разъяснено в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен, если его наложение в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая смягчающие обстоятельства, а также с целью сохранения статуса юридического лица, ООО "ВЕСТА", основываясь на нормах действующего законодательства, организация ходатайствует о смягчении наказания за совершенное правонарушение.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью «Веста» (далее - ООО «Веста») Находкинской транспортной прокуратурой было установлено, что по информации, представленной Федеральной таможенной службой, <ФИО1> в период <ДАТА10> (согласно приказу начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА10> <НОМЕР>) по <ДАТА11> (согласно приказу начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12> <НОМЕР>) исполняла должностные обязанности по должности старшего уполномоченного по особо важным делам <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Частью 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - РФ), в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или
муниципального служащего по последнему месту его службы утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 (далее - Правила).
В силу п. 2 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или
муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.
На период увольнения <ФИО1> из <ОБЕЗЛИЧЕНО> занимаемая ею должность была включена в утвержденный приказом ФТС РФ от 25.09.2015 № 1936 перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Вместе с тем, требования законодательства об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту ее работы в ООО «Веста» (располагающегося по адресу <АДРЕС> край, г. Находка, ул. <АДРЕС>, д. 29) не выполнены, при принятии на работу и заключении трудового договора с <ФИО1> от <ДАТА5> (приказ о приеме на работу от <ДАТА17> <НОМЕР>) в 10-дневной срок в письменной форме не сообщено по последнему месту ее службы (<ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенная по адресу <АДРЕС> край, г. Находка, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 21) о заключении трудового договора с указанным лицом.
Таким образом, неуведомление ООО «Веста» представителя нанимателя (работодателя) бывшего государственного служащего о его трудоустройстве в организации образует состав административного правонарушения, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ.
Доводы директора ООО «Веста» и представителя Общества об отсутствии в действиях ООО «Веста» состава административного правонарушения мировым судьей не принимаются, так как они основаны на неверном толковании права.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.29, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью ООО «Веста» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Сумму административного штрафа надлежит оплатить в течение шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК РФ по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура, л/с 04221859170) ИНН 2722064511 № счета 401 018 103 000 000 100 01 Банк ГРКЦ ГУ банка России по Хабаровскому краю БИК 040813001, код бюджетной классификации: 115 0 1191010 028 140 Код ОКТМО 08 7000 001 КПП получателя 272201001.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 103 г. Находка Приморского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Митина В.Н.