Дело:  № 5-203/2018

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 мая 2018 года г.Оха, Сахалинскаяобласть

                                               

            Мировой судья судебного участка № 11 Сахалинской области (Охинский район) Субботина Н.Ш.,

            при секретаре судебного заседания Бочаровой Т.Ю.,

            с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении  - <ФИО1>,

            рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

            Общества с ограниченной ответственностью «Оха», расположенного по адресу <АДРЕС>,  ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Оха» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, а именно 05 сентября 2017 г. в период с 15 час 00 мин до 19 час 00 мин и с 20 час 00 мин до 23 час 30 мин инспекторской группой Охинской ГЗИ ПУ ФСБ России по Сахалинской области, в ходе осуществления контрольно - проверочных мероприятий по государственному контролю в сфеpe охраны морских биологических ресурсов осмотрен рыбопромысловый участок (далее - РПУ) № 65-06-62-1, пользователь ООО «Оха», расположенный на Восточном побережье Охотского моря, в границах акватории Охотского моря Охинского района: залив Уркт - мыс Рыбачий, протяженностью 13,3 км., ширина участка вглубь моря 2 км. В ходе осмотра на территории РПУ № 65-06-62-1, вблизи хозяйственных построек, были обнаружены 2 (два) тайника, представляющие собой 2 (две) ямы в грунте, накрытые сверху досками из ДВП и присыпанные грунтом, в которых находилось 6 пластиковых куботейнеров с рыбной продукцией: 110 половинок кеты общим весом 139,5 кг. 9чистый вес 200,6 кг). Также на территории РПУ 6105.3 Восточно-Сахалинской подзоны № 65-06-62-1 в 70 метрах юго-восточнее хозяйственных построек, около береговой полосы Охотского моря в 2 куботейнерах и в маломерном судне типа «кунгас» находились водные биологические ресурсы (рыба кета) общим весом 1154 кг. Указанные водные биологические ресурсы и рыбная продукция в рыбопромысловый журнал № 65-21-52-4/2017 внесеныне были.

Кроме того установлено, что на РПУ 6105.3 Восточно-Сахалинской подзоны № 65-06-62-1 5 сентября 2017 года в период с 13 до 22 ч. добыча водных биологических ресурсов осуществлялась рыбаками ООО «Оха» с использованием 3 маломерных судов (мотолодок) с регистрационными (бортовыми) номерами № РХС 71-31, РХС 71-29, РХС 71-28, не зарегистрированных в установленном порядке, с помощью которых было добыто (выловлено) 2466 кг кеты.

В судебное заседание представитель юридического лица, его защитник Бородулин О.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. В связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суднаходит возможным рассмотреть дело в отсутствии  не явившегося лица.

Представитель ФГКУ ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области <ФИО1> полагал, что действия работников  ООО «Оха» под руководством бригадира <ФИО2> образуют у юридического лица ООО «Оха» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении,  изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, в виде наложения административного штрафа в размере от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее Федеральный закон № 166-ФЗ) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно положениям Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.10.2013 № 385 (далее - Правила рыболовства) при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан:

- обеспечивают соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2013 г., регистрационный N 28842) (п. 9.2 Правил );

- ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал (за исключением пользователей, осуществляющих прибрежное рыболовство только в 6-мильной зоне с использованием судов длиной до 24 метров между перпендикулярами), а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью капитана или лица (лиц), ответственного (ответственных) за добычу (вылов), и судовой печатью (при ее наличии), должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации (п. 9.2 );

- производят учет добычи (вылова) и сдачу улова тихоокеанских лососей любым из следующих способов: прямым взвешиванием улова; объемно-весовым методом; способом поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес рыбы (п.9.7 );

- капитан судна или лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанное (указанные) в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: обеспечивает все необходимые меры к розыску утерянных ставных (якорных) и плавных (дрифтерных) орудий добычи (вылова), включая розыск связанных или сшитых из сетей порядков; организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков); распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства (п.9.10 ).

При осуществлении рыболовства запрещается:

- осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации) (п.11.1);

- вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова) (11.3);

- иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области), технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (п.11.4 ).

Пунктом 1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ) судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; бербоут-чартерном реестре; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что в Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Судом установлено, что , 05 сентября 2017 года с 15 часов 00 минут до 19 часов 00 минут сотрудниками Охинской ГЗИ ПУ ФСБ России по Сахалинской области проведены контрольно-проверочные мероприятия на рыбопромысловом участке №, расположенном на восточном побережье Охотского моря в границах акватории Охотского моря (территориальное море Российской Федерации), пользователем которого является ООО «Оха», и вблизи хозяйственных построек обнаружены 2 тайника, представляющие собой 2 ямы в грунте, накрытые сверху досками и присыпанные грунтом. В них находились 6 пластиковых куботейнеров с рыбной продукцией в виде половинок экземпляров кеты (110 штук), вес затраченных на изготовление рыбной продукции водных биологических ресурсов 59 экземпляров кеты при среднем весе одного экземпляра - 3,4 кг составил 200 кг 600 гр.

На этом же рыбопромысловом участке в 70 метрах юго-восточнее хозяйственных построек около береговой полосы Охотского моря в 2 куботейнерах и в маломерном судне типа «кунгас» обнаружены водные биологические ресурсы (рыба кета) общим весом 1154 кг (на судне 230 кг, в куботейнерах 767 и 157 кг соответственно).

Сведения об обнаруженных водных биологических ресурсах общим весом 1354 кг 600 гр (200 кг 600 гр + 1154 кг) не внесены в промысловый журнал.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об изъятии и актом передачи на ответственное хранение 6 пластиковых контейнеров с содержащимися в них частями водных биологических ресурсов, протоколом осмотра территории рыбопромыслового участка, актом осмотра рыбопромыслового участка, актом регистрации объемов водных биологических ресурсов, актом пересчета рыбной продукции, актом взвешивания водных биологических ресурсов, которые датированы 05 сентября 2017 года, а также информацией специалиста - ихтиолога о виде водных биологических ресурсов в пластиковых контейнерах, копией промыслового журнала данного рыбопромыслового участка.

Каких-либо данных, указывающих на наличие препятствий для внесения сведений о добытых 05 сентября 2017 года водных биологических ресурсах в промысловый журнал, в деле не имеется. В ходатайстве от 06 сентября 2017 года о возвращении промыслового журнала причиной невнесения сведений в журнал <ФИО2> указал собственную невнимательность.

В результате оценки обстоятельств вмененного в указанном протоколе правонарушения установлено, что ООО «Оха» имеет разрешение на добычу (вылов) кеты закидным неводом в период с 22 августа по 31 октября 2017 года, объемом 160,00 тонн, в районе добычи - 6105 Восточно-Сахалинской подзоны Охотского моря и на рыбопромысловом участке №, 65-06-62-1, предоставленном названному обществу для осуществления прибрежного рыболовства.

Ответственным за добычу водных биологических ресурсов в указанном разрешении указан <ФИО2>

05 сентября 217 года добыча кеты осуществлялась бригадой прибрежного рыболовства ООО «Оха» под руководством <ФИО2> в пределах действующей квоты, с использованием 5 маломерных судов, принадлежащих ООО «Контур» и на основании договора с указанным юридическим лицом на оказание ООО «Оха» услуг по добыче водных биологических ресурсов. Общий объем кеты, добытой 05 сентября 2017 года и обнаруженной на рыбопромысловом участке №, составил 5307 кг.

В акте взвешивания водных биологических ресурсов от 05 сентября 2017 года должностным лицом пограничного органа зафиксировано, что добыча (вылов) кеты производилась с использованием 5 ставных сетей, которые обнаружены в результате осмотра рыбопромыслового участка.

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.

Согласно части 1 статьи 35 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.

Как следует из приложенных к материалам дела судовых билетов, маломерные суда № имеют массу (с учетом установленной грузоподъемности указанных судов от 1500 кг до 3000 кг), превышающую 200 кг, мощность 40 лошадиных сил, что выше 8 киловатт, и использовались в коммерческих целях, в связи с чем подлежали регистрации в Государственном судовом реестре капитаном морского порта.

Вместе с тем согласно информации руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» перечисленные маломерные суда в реестрах морских портов, находящихся в зоне ответственности данного Федерального учреждения, не зарегистрированы и иного при рассмотрении дела не установлено.

По результатам взвешивания добытой 05 сентября 2017 года кеты, находящейся на трех не зарегистрированных в установленном порядке судах установлено, что ее общий вес составляет 2466 кг (на судне № находится 1580 кг кеты, на судне № - 660 кг кеты, на судне №-226 кг кеты).

Взвешивание произведено с использованием крановых электронных весов № заводским номером №, имеющим сертификат соответствия и свидетельство о поверке, действительное до 31 мая 2018 года. Акт подписан <ФИО2> без каких-либо замечаний.

При таких обстоятельствах, учитывая, что бригадой прибрежного рыболовства ООО «Оха» осуществлена добыча кеты в объеме 2466 кг с использованием перечисленных маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке, судья пришел к обоснованному выводу о нарушении бригадиром указанной бригады <ФИО2> пункта 11.1 Правил рыболовства.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом назначение административного наказания физическому лицу не освобождает от административной ответственности юридическое лицо (части 2 и 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельств объективной невозможности выполнения вышеуказанных требований законодательства, а равно принятие обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, судом не установлено. Ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела в суде не представлено доказательств, подтверждающих, что им в целях недопущения правонарушения были приняты все возможные меры по соблюдению соответствующих норм и правил.

Действия ООО «Оха» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство в территориальном море Российской Федерации, поскольку должностное лицо ООО «Оха» - <ФИО2>, являясь лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, допустил осуществление добычи (вылова) водных биологических ресурсов в коммерческих целях на маломерных судах, не зарегистрированных в установленном порядке, допустил нахождение на территории РПУ водных биологических ресурсов и рыбной продукции не учтенных в промысловом журнале, не обеспечив контроль за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.

Определяя размер административного штрафа суд исходит из расчета стоимости наибольшего объема водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, (рыба кета).

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).

Предметом административного правонарушения являются водные биологические ресурсы, а именно рыба кета-сырец общим весом 3820,6 кг. (2466 кг. + 1354,6 кг), добытая 05 сентября 2017 г, на рыбопромысловом участке № 65-06-62-1 с нарушениями природоохранного законодательства РФ.

Санкция части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно информации предоставленной рыбодобывающими компаниями, на период совершения правонарушения рыночная стоимость 1 кг. кеты сырца составляла: ООО «Оха» - 45 руб. 00 коп, ООО «Рыбновский лосось» - 45 руб. 00 коп, ООО «Карибу» - 35 руб. 11 коп. Таким образом, средняя стоимость кеты сырца по данным рыбодобывающих компаний составляет 41 руб. 70 коп. (45 руб. 00 кои. + 45 руб. 00 коп. + 35 руб. 11 коп. : 3 организации), а общая стоимость кеты весом 3820,6 кг. составляет:  41 руб. 70 коп. х 3820,6 кг = 159 319 руб. 02 коп.  Следовательно, сумма штрафа  в двукратном  размере составляет (159 319 руб. 02 коп. х 2)=318 638руб 04 коп.

Судна и иные орудия совершения административного правонарушения по делу не изымались, дополнительный вид административного наказания в виде их конфискации применению не подлежит.

Обстоятельств, смягчающих, исключающих производство по настоящему делу, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим наказание ООО «Оха» суд признает повтроное совершение однородного правонарушения, так как в текущем году юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,

На основании изложенного, руководствуясь частью  2 ст.8.17, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.17 ░.2 ░░░░ ░░ ░  ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░  318 638 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ) ░░░░░░ 04 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ № 04611723850), ░░░ 6501165653, ░░░░: 1062536004277, ░░░ 650101001, ░░░ 046401001, ░░░ ░░░░░ 64701000, ░░░ ░░░░░░ 18911613000017000140, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░░░░░░░, ░░░/░░░░ №40101810900000010000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

           ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░░░, 31/1, ░░░.6.

 

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 28.04.18).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 11

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░)                                                ░░░░░░░░░ ░.░.                                                                   

           

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░                                                               ░░░░░░░░░ ░.░.